№ 3 А.В. Клочкова, кандидат социологических наук, заведующая Лабораторией социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ* А.А.Шаронова, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Лаборатории социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА1 В статье рассматриваются условия и предпосылки вовлечения студентов в учебный процесс. <...> Анализируются механизмы взаимодействия преподавателей и студентов в процессе чтения лекционных курсов на основе инновационных технологий. <...> Ключевые слова: качество образования, вовлеченность студентов в учебный процесс, активная среда обучения, информационные технологии. <...> Изменение образовательных стандартов требует от современного университета усилий по адаптации к быстро меняющимся условиям, соответствия новым требованиям к образовательному процессу. <...> При этом утрачивают свою ценность некоторые устоявшиеся модели и концепции прагматического толка. <...> Большинство университетов вынуждены с возрастающими усилиями заново изобретать и создавать устойчивые модели, которые способны вовлекать студентов в кон* a_klochkova@law.msu.ru 1 МГУ. <...> 86 По результатам опроса преподавателей и студентов юридического факультета кретный образовательный процесс, открывающий перед ними новые возможности»2 . <...> В соответствии с целями совершенствования методов организации учебного процесса на юридическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова проведено два исследования3 , задачами которых являются: определение преимуществ и недостатков использования мультимедийных средств в процессе чтения лекций; выявление потребности повышения квалификации преподавателей по овладению инновационными средствами презентации учебного материала; анализ факторов, влияющих на посещаемость студентами лекционных занятий <...>