№ 6 В.П. Коломиец, докт. социол. наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: VKolomiets@vi.ru МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Индустриальные и академические исследования в любой сфере знания находятся в определенном противоречии, которое носит объективный характер. <...> В статье представлена одна из таких попыток: сблизить академические и индустриальные медиаисследования на профессиональном поле журналистики. <...> В основу статьи положен практический опыт автора, который одновременно является академическим профессором и индустриальным исследователем. <...> С одной стороны, автор – преподаватель в вузе и в этом статусе участвует в академических исследованиях. <...> С другой, – автор уже много лет принимает самое непосредственное участие в становлении индустриальных медиаисследований, которые в России стали развиваться вместе с проникновением рыночной экономики в СМИ с середины 90-х годов в качестве создателя и руководителя Аналитического центра Vi (ранее Видео Интернешнл). <...> Эти наблюдения привели к выводу, что медиаиндустрия со своими исследованиями существует сама по себе, и результаты этих исследований, как правило, недоступны представителям вузовской, академической науки, а представители академической науки публикуют толстые фолианты, бьются за место в 50 ВАКовских журналах, которые индустриальные менеджеры не читают. <...> Бурдье, институциональное поле медиаисследований разделено на академическое и индустриальное, которые между собой практически не пересекаются. <...> Понятно, что академическая наука в таком ритме не работает. <...> Еще один аспект, связан с тем, что академические и индустриальные исследования выполняют разные функции. <...> Если академическая наука стремится к поиску истины, то индустриальная – способствует зарабатыванию денег тем, кто платит. <...> Технологическая революция в области <...>