Лаврова, аспирантка кафедры редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: wwwuzik@gmail.com ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР АУДИТОРИИ ПРИ ПОКУПКЕ КНИГ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА) В статье представлены результаты социологического опроса, посвященного выявлению факторов, влияющих на покупку книжной продукции. <...> Также получены ответы на вопросы, связанные с тем, где чаще всего покупают книги, откуда читатели узнают о новостях издательств и насколько внимательно они следят за деятельностью издательств и работой книжного рынка. <...> Это говорит о том, что бумажные книги все же продаются, и издательства устраивают всевозможные акции и PR-кампании, чтобы повлиять на популярность своих изданий. <...> Основные вопросы данного социологического опроса связаны с тем, сколько, зачем и какую литературу предпочитают читать жители России. <...> Некоторые вопросы пересекаются с вопросами нашего исследования, поэтому будет немаловажно сравнить ответы, учитывая, что разница в проведении 70 опроса составляет пять лет. <...> Отличие проведенного нами исследования от предыдущих в первую очередь связано с тем, что социологический опрос направлен непосредственно на изучение факторов, влияющих на продажу книг. <...> Данный социологический опрос как раз и проведен для того, чтобы ответить на этот вопрос. <...> Методология Проведенный нами социологический опрос проходил осенью 2014 года. <...> В опросе приняли участие 3012 респондентов из 448 населенных пунктов. <...> Опрос проводился при помощи анкетирования, в большей степени через интернет (99%), а также при заполнении бумажного варианта анкеты (1%). <...> Также были заданы дополнительные вопросы о респондентах с целью более подробного изучения ответов конкретных групп людей в зависимости от возраста, пола, социального положения и читательской активности. <...> Основной задачей было собрать не менее 1600 ответов, так как именно такое количество респондентов является <...>