Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2015

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ (на материале шапок и шпигелей телеканала Си-эн-эн) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧобанян
Страниц20
ID354243
АннотацияВ статье шапки и шпигели информационных программ рассматриваются как инструмент привлечения внимания зрителей к новостному контенту. На материале канала Си-эн-эн выявляются конкретные языковые средства и приемы, усиливающие персуазивный аспект медиатекстов этого жанра и способствующие продвижению эфира.
Чобанян, К.В. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ (на материале шапок и шпигелей телеканала Си-эн-эн) / К.В. Чобанян // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 80-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/354243 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чобанян, соискатель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, преподаватель кафедры СМК Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета; e-mail: kchobanyan@gmail.com ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ (на материале шапок и шпигелей телеканала Си-эн-эн) В статье шапки и шпигели информационных программ рассматриваются как инструмент привлечения внимания зрителей к новостному контенту. <...> На материале канала Си-эн-эн выявляются конкретные языковые средства и приемы, усиливающие персуазивный аспект медиатекстов этого жанра и способствующие продвижению эфира. <...> Ключевые слова: шпигель, шапка, привлечение внимания зрителя, языковые средства и приемы. <...> Информация как содержание таких СМИ условно становится товаром, который по законам медиаэкономики круглосуточный новостной канал предлагает своему зрителю [Вартанова, 2003]. <...> Основным малым жанром, реализующим интенцию привлечения внимания зрителей, являются так называемые шапки и шпигели (или анонсы). <...> 1 В вопросе о принадлежности анонса к самостоя1 В данной статье, основанной на англоязычном материале, мы по аналогии с английской терминологией «шапкой» (англ. “open”) будем считать открывающий новостную программу анонс, состоящий из ее главных элементов, содержащий яркий видеоряд и краткий закадровый текст, иногда лайфы и синхроны, вместе составляющие информационное меню предстоящего выпуска. <...> Согласно этой терминологии, шпигель, или анонс (англ. “tease(r)”), расположен в конце блоков информационного выпуска, перед рекламой, с помощью яркого видеоряда и других элементов рассказывает о том, что зрителю предстоит увидеть далее в программе. <...> Их стиль и язык заметно отличаются от традиционных информационных и аналитических жанров, составляющих содержание новостного выпуска. <...> Сами термины «шпигель» и «шапка» являются профессиональными <...>