Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2015

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
Страниц14
ID354242
АннотацияВ статье представлены результаты исследования возможности применения показателей CR4, ННI и MOCDI для оценки уровня концентрации в российской медиаиндустрии. Рассмотрены комплекс юридических проблем, затрудняющих систематическое формализованное измерение данного уровня, а также специфика расчета показателей концентрации в условиях низкой транспарентности отечественного медиабизнеса. В качестве базового кейса автором взят сегмент федерального телевидения России.
Смирнов, С.С. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ / С.С. Смирнов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 66-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/354242 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 С.С. Смирнов, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: smirnov_s@rambler.ru ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ В статье представлены результаты исследования возможности применения показателей CR4, ННI и MOCDI для оценки уровня концентрации в российской медиаиндустрии. <...> Рассмотрены комплекс юридических проблем, затрудняющих систематическое формализованное измерение данного уровня, а также специфика расчета показателей концентрации в условиях низкой транспарентности отечественного медиабизнеса. <...> В качестве базового кейса автором взят сегмент федерального телевидения России. <...> The paper presents the results of a research into the possibility of using the CR4, HHI and MOCDI indices for assessing the level of concentration in the Russian media industry. <...> Начиная с холдинга «Медиа Мост» и медиагруппы «ЛогоВАЗа» крупный медиабизнес стал базовым элементом экономики отечественной медиасистемы. <...> Более того, процесс концентрации вышел на качественно новый уровень: в стране сформировались универсальные медиаконгломераты, были созданы полноценные холдинговые структуры, на рынок массово пришли 66 иностранные инвесторы, были адаптированы многие мировые бренды СМИ, в разы увеличились обороты медиапредприятий, сложились относительно устойчивые бизнес-модели. <...> Сегодня в отрасли и отдельных ее сегментах доминируют такие игроки, как «Газпром Медиа Холдинг» (ГМХ), «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), «Национальная Медиа Группа» (НМГ), «СTC Media» (СТСМ), «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), «Комсомольская правда» (КП), «Sanoma Independent Media» (SIM) и др. <...> Во всех развитых странах медиарынки тяготеют к олигополистической структуре. <...> Олигополии, безусловно, не исключают возможности существования в отрасли экономических агентов-одиночек — независимых от крупных медиапредприятий СМИ, — но большого влияния на происходящее в отрасли они оказать <...>