№3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Н.И. <...> Ковалева, Е.Ю.Пряжникова (филиал Кубанского государственного университета в г. СлавянскенаКубани; Московский городской психологопедагогический университет; email: pryazhnikova@yandex.ru) Рассматривается актуальная проблема профессионального само определения старшеклассников из семей мигрантов. <...> Исследование пока зало, что большинство учащихся в данной группе не готовы к построению и реализации профессионального самоопределения, плохо представ ляют содержание профессионального обучения в их будущей карьере. <...> Особая роль в решении данной проблемы отводится психологопеда гогическомусопровождениюпедагогическимколлективомпрофессио нального самоопределения старшеклассников из семей мигрантов. <...> В последние десятилетия в Российской Федерации сложи лась ситуация, связанная с миграционными процессами, остро та которой по совокупностивызванных ею проблем представ ляет много сложностей ипроблем для Российского государства иего субъектов. <...> Ежедневно в мире множество людей по разным причинам меняют место жительства. <...> Переезд на новое место жительства и как следствие смена социальной среды—это события, которые сопровождаются из менениямине только во взглядах, но ив формированиино вых личностных смыслов, сознательных установок, особенностей поведения и деятельности. <...> Они не име ют социальных связей, играющих большую роль в адаптации, 108 в решенииактуальных проблем иудовлетворениижизненных по требностей, включая потребность в получении образования [2—4]. <...> Стремительная трансформация миграционной ситуации, за метное изменение этнического состава населения в ряде регио нов России в результате масштабных миграционных процессов вызвали рост антимигрантских настроений в обществе, прежде всего в местах наибольшего притока мигрантов, которые часто оказываются <...>