Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2015

СРАВНЕНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалых
Страниц10
ID353611
АннотацияВ статье рассматривается воспитательная функция процедуры сравнения в процессе становления более высокого уровня национальной идентичности личности на примере сравнения разных языков в образовательном процессе; затрагивается история внедрения метода сравнения в российское образование; намечаются перспективы использования сравнения в современных направлениях языкового образования России.
Малых, Л.М. СРАВНЕНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ / Л.М. Малых // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №3 .— С. 164-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/353611 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.М. <...> Малых СРАВНЕНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ1 В статье рассматривается воспитательная функция процедуры сравнения в процессе становления более высокого уровня национальной идентичности личности на примере сравнения разных языков в образовательном процессе; затрагивается история внедрения метода сравнения в российское образование; намечаются перспективы использования сравнения в современных направлениях языкового образования России. <...> Важнейшей ее составляющей является чувство национальной идентичности, отвечающее за глубинную связь человека с определенным социумом, конкретными культурными ценностями. <...> Для осмысления сути «новой идентичности» следует особо подчеркнуть, что национальная идентичность формируется под воздействием двух, казалось бы, разнонаправленных психических процессов: с одной стороны, идентификации (т.е. уподобления, соотнесения с себе подобными) и дифференциации (т.е. различения с иными не похожими на нас) — с другой. <...> Иначе говоря, речь идет о способности людей сравнивать себя с другими членами своей социальной группы, себя и свою группу с иными отличными от нас. <...> Способность человека к сравнению, т.е. обнаружению сходств и различий между сравниваемыми явлениями, по мнению выдающихся философов и логиков разных времен и народов, — ведущая мыслительная операция в познавательной деятельности человека («все познается в сравнении»). <...> Умение сравнивать проходит ряд стадий развития в жизни человека: от образного, эмоционально-окрашенного уподобления, базирующегося на стереотипах национального мышления («умный как Ленин»; «пьяный как сапожник» и т.д.) до строго выверенного сравнения объектов научного познания. <...> Чем выше развита способность человека к сравнению, тем более гибким и самостоятельным становится его мышление, и, следовательно, его способность <...>