№ 3 Е.А. Глазова ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ: ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Французское общество прошло долгий путь по преодолению стереотипов, связанных с цветом кожи. <...> Французская реклама представляет свой взгляд на проблему межэтнических отношений. <...> Одной из важнейших ценностей французского общества со времен революции считается равенство. <...> Несмотря на то что понятие толерантности идеологически настойчиво внушается обществу, ситуация взаимного приятия культур далека от идеальной. <...> В данной статье будет рассмотрена интерпретация образов темнокожих людей во французской рекламе. <...> В XVI в. во французский язык из иберийской культуры пришло слово «негр», которое также стало соотноситься с демонической натурой, поскольку Сатана назывался «Великий негр»2. <...> Одной из тенденций того времени была демонизация черного населения по аналогии с «черным ангелом» — «падшим ангелом». <...> С точки зрения политических завоеваний это было время второй волны колонизации, когда усиливается французское влияние и военное присутствие в Сенегале и странах Магриба, подписывают договор с Мадагаскаром, предпринимается захват государств в Азии: современных территорий Камбоджи и Вьетнама. <...> Темнокожие жители этих стран воспринимались во Франции как диковинка. <...> В этот же период возникли все негативные стереотипы, которые стали в наше время считаться признаком расизма. <...> Тем не менее до сих пор они все равно остаются в сознании многих, ибо отношение к темнокожим стало привычкой, повседневностью, а «изменение повседневности требует определенных условий. <...> Нельзя порвать с повседневностью посредством некоторой экзальтации, будь то мирной или насильственной»4. <...> Темнокожий персонаж встречается не только в рекламе моющих средств. <...> В 1914 г. на французском рынке появился новый продукт — напиток из порошкового шоколада “Banania”. <...> В 1914 г. он предложил различные названия для этого напитка: Bacao, Bana-Cacao, Bananette, Bananose, Banarica и наконец Banania с изображением <...>