Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2015

ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ: ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГлазова
Страниц11
ID353608
АннотацияФранцузское общество прошло долгий путь по преодолению стереотипов, связанных с цветом кожи. Французская реклама представляет свой взгляд на проблему межэтнических отношений.
Глазова, Е.А. ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ: ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ / Е.А. Глазова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №3 .— С. 129-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/353608 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Е.А. Глазова ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ: ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Французское общество прошло долгий путь по преодолению стереотипов, связанных с цветом кожи. <...> Французская реклама представляет свой взгляд на проблему межэтнических отношений. <...> Одной из важнейших ценностей французского общества со времен революции считается равенство. <...> Несмотря на то что понятие толерантности идеологически настойчиво внушается обществу, ситуация взаимного приятия культур далека от идеальной. <...> В данной статье будет рассмотрена интерпретация образов темнокожих людей во французской рекламе. <...> В XVI в. во французский язык из иберийской культуры пришло слово «негр», которое также стало соотноситься с демонической натурой, поскольку Сатана назывался «Великий негр»2. <...> Одной из тенденций того времени была демонизация черного населения по аналогии с «черным ангелом» — «падшим ангелом». <...> С точки зрения политических завоеваний это было время второй волны колонизации, когда усиливается французское влияние и военное присутствие в Сенегале и странах Магриба, подписывают договор с Мадагаскаром, предпринимается захват государств в Азии: современных территорий Камбоджи и Вьетнама. <...> Темнокожие жители этих стран воспринимались во Франции как диковинка. <...> В этот же период возникли все негативные стереотипы, которые стали в наше время считаться признаком расизма. <...> Тем не менее до сих пор они все равно остаются в сознании многих, ибо отношение к темнокожим стало привычкой, повседневностью, а «изменение повседневности требует определенных условий. <...> Нельзя порвать с повседневностью посредством некоторой экзальтации, будь то мирной или насильственной»4. <...> Темнокожий персонаж встречается не только в рекламе моющих средств. <...> В 1914 г. на французском рынке появился новый продукт — напиток из порошкового шоколада “Banania”. <...> В 1914 г. он предложил различные названия для этого напитка: Bacao, Bana-Cacao, Bananette, Bananose, Banarica и наконец Banania с изображением <...>