Талмо СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛЕКЦИИ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПРОСА SRS Цель данной статьи состоит в изучении педагогического влияния мобильных систем опроса на создание интерактивной среды обучения в лекционном курсе. <...> Исследование в рамках пилотирования мобильной системы опроса Student Response System (SRS), созданной в норвежском университете HiST (Trondheim), показало, что интеграция SRS повлияла не только на взаимодействие преподавателя и обучающихся, но также и на презентацию учебного материала, структуру курса, типы заданий для текущего и промежуточного контроля. <...> Ключевые слова: мобильное обучение, мобильные системы опроса, интерактивная среда обучения, мгновенная обратная связь, мобильные системы голосования. <...> The objective of this paper is to investigate the pedagogical impact of mobile voting tools on creating collaborative environment at university lecture courses and getting immediate feedback from large classes. <...> Our research demonstrated that integration of mobile voting app Student Response System (SRS) created in Norwegian University HiST (Trondheim) influenced not only lecture design — time management, the mode of material presentation, activity switch patterns — but also learners-teacher interaction, student collaboration and output, formats of activities and tasks. <...> Key words: m-learning, mobile voting apps, mobile collaborative learning environment, immediate feedback, mobile voting tools. <...> Интеграция новейших компьютерных и мобильных технологий в процесс обучения является основным условием модернизации системы высшего образования в Российской Федерации. <...> E-mail: stitova3@gmail.com; Талмо Тур — ст. преподаватель технологического факультета Sшr-Trшndelag University College (Тронхейм, Норвегия). <...> E-mail: tord.m.talmo@hist.no 49 должны стать неотъемлемой частью дидактического процесса; информационно-коммуникационная компетенция студентов включает как профессиональные, так и научно-исследовательские умения и навыки; 65% учебного времени должно проходить в форме интерактивного взаимодействия, те в форме дискуссий, круглых столов, игр-симуляций, лекционные занятия должны составлять не более 35% учебного времени1. <...> Некоторое время назад мобильные технологии использовались в обучении <...>