№3 М.С. РУДЕНКО ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПУБЛИЦИСТИКЕ 1941–1945 ГГ. <...> Публицистика периода Великой Отечественной войны — памятник не реальным историческим лицам и событиям, а эпохе с ее трагизмом, героизмом и неразрешимыми противоречиями. <...> Именно в жанре очерка литературе удавалось решать пропагандистские задачи. <...> Военный очерк чутко реагирует на требования исторического момента и передает все оттенки голоса власти. <...> Задача исследователя — установить соотношение между исторической правдой и соцреалистическим дискурсом. <...> Литература Великой Отечественной войны из сегодняшнего времени представляется памятником не столько конкретным людям и событиям, сколько самой эпохе. <...> , должен быть заменен на исследование принципов соцреализма как дискурса власти, ее «форм воздействия на массы»1 . <...> 1 45 го сознания и формируемых стереотипов поведения особую роль играет публицистика и как жанр, и как пафос, свойственный подавляющему большинству текстов времен войны. <...> Существовали табу на изображение гибели воинов, за исключением героической; не следовало сосредотачиваться на предательстве, голоде, разорении, невероятно трудных условиях жизни и работы в тылу. <...> Антирефлективная природа поэтики приказа проявляется на всех уровнях военной литературы, предполагает сосредоточенность на выполнении поставленных задач в ущерб информативности и психологизму. <...> Хотя соцреалистический текст и не предполагал соответствия литературного произведения реальности, необходимость воздействия на человека, принимающего решения, которые напрямую касаются его личной судьбы, жизни и смерти, заставляет использовать новую, «очеловеченную», интонацию, «впускать» в литературу некоторую часть действительности. <...> Соотношение вымысла (или умолчания) и правды меняется в зависимости от момента. <...> В начале 1942 г., после битвы под Москвой и организации связи с оккупированными территориями через подпольщиков и партизан, информация <...>