Артериальная Гипертензия / Arterial’naya Gipertenziya / Arterial Hypertension ISSN 1607-419X УДК 612.284.2 взаимосвязь синдрома обструктивного апноэ во время сна с когнитивными нарушениями у детей Н. <...> А. И. Герцена», Санкт-Петербург, Россия 3 контактная информация: Лисовская Нина Александровна, ФГБУ «СЗФМИЦ» Минздрава России, ул. <...> E-mail: ninanikolskaja@gmail.com Статья поступила в редакцию 10.12.14 и принята к печати 10.02.15. резюме Синдром обструктивного апноэ во время сна (СОАС) у детей представляет собой часто встречающуюся и недооцениваемую проблему, последствиями которой могут стать когнитивная дисфункция вплоть до отставания в психическом развитии. <...> По результатам проведенного обзора медицинской литературы, опубликованной с 1980 по 2014 год, с использованием баз данных National Library of Medicine PUBMED, Cochrane Database for Systematic Reviews и Российского индекса научного цитирования, существуют убедительные доказательства взаимосвязи обструктивных нарушений дыхания во сне и нейрокогнитивных нарушений. <...> Важно, что в различные возрастные периоды основные факторы, приводящие к возникновению СОАС у детей, отличаются, что обусловливает выбор тактики лечения. <...> Имеющиеся в настоящее время данные позволяют предположить, что правильно и своевременно назначенное лечение СОАС может предотвратить развитие необратимых изменений, в частности нейрокогнитивной сферы, что является одной из приоритетных задач педиатрии и здравоохранения в целом, так как может способствовать успешной социальной адаптации не только детей, но и в дальнейшем у взрослых. ключевые слова: дети, синдром обструктивного апноэ сна, нарушения дыхания во сне, нейрокогнитивные функции, СРАР-терапия. <...> Взаимосвязь синдрома обструктивного апноэ во время сна с когнитивными нарушениями у детей. <...> 21(1) / 2015 101 Cтраница сомнолога / Somnologist's page relation between obstructive sleep apnea syndrome and cognitive dysfunction in children N. <...> E-mail: ninanikolskaja@gmail.com Abstract Obstructive sleep apnea syndrome in children represents a common and underestimated problem, in particular leading to the behavioral and emotional changes, and cognitive dysfunction. <...> Based on the <...>