Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №3 2015

ПРОПОВЕДЬ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО» (1833 г.) — «ПЕРВОЕ СЛОВО» ОКСФОРДСКОГО ДВИЖЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц15
ID353274
АннотацияВ статье рассматривается проповедь Дж. Кибла «Национальное отступничество», с которой принято начинать историю Оксфордского богословского движения. Проанализированы задачи автора проповеди, ее основные идеи и политический подтекст.
Петрова, Т.В. ПРОПОВЕДЬ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО» (1833 г.) — «ПЕРВОЕ СЛОВО» ОКСФОРДСКОГО ДВИЖЕНИЯ / Т.В. Петрова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2015 .— №3 .— С. 49-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/353274 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т.В. Петрова (аспирантка кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПРОПОВЕДЬ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО» (1833 г.) — «ПЕРВОЕ СЛОВО» ОКСФОРДСКОГО ДВИЖЕНИЯ В статье рассматривается проповедь Дж. <...> Кибла «Национальное отступничество», с которой принято начинать историю Оксфордского богословского движения. <...> Keble’s sermon National Apostasy, which has traditionally been considered as the beginning of the Oxford theological movement’s history. <...> Keble’s objectives, the main ideas and the political implication of the sermon. <...> Key words: Anglicanism, the Church of England, the Oxford Movement, J. <...> Вторым наименованием движения стало «трактарианство», так как его основные идеи были выражены в серии памфлетов, проповедей и богословских исследований «Трактаты для нашего времени» («Tracts for the Times»), выходившей с 1833 по 1841 г. Главной задачей трактарианцев была защита Церкви от возможного вмешательства в ее дела светской власти. <...> Эта идея была актуальна, так как распространилось мнение, что после избирательной реформы 1832 г. обновленный парламент приступит к реформированию несовершенных институтов, к которым причисляли и государственную Церковь1. <...> Уэйда, обосновывавшее необходимость радикальной реформы Церкви: The Extraordinary Black Book; or, Public Abuses Unveiled. <...> Согласно этому учению, духовной властью обладают только священники, рукоположенные епископами: через непрерывную цепь рукоположений передается благодать Святого Духа, полученная когда-то апостолами. <...> Трактарианцы убеждали: Церковь Англии сохранила цепь непрерванной, поэтому миряне должны смотреть на пасторов как на преемников апостолов, а сами пасторы — благоговейно относиться к своей высокой миссии. <...> Идеи трактарианства не были безоговорочно приняты современниками. <...> Из-за призывов к сохранению святоотеческого наследия, преуменьшения роли Реформации, акцента на учении о передаваемой через рукоположение благодати (которое не входило в число официально признанных догматов Церкви Англии) широко распространилось мнение <...>