Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Не ко двору

0   0
Первый авторЧарская Лидия Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID3530
Аннотация"Из сборника ""Проблемы любви"""
Кому рекомендованоДругие рассказы
Чарская, Л.А. Не ко двору : Рассказ / Л.А. Чарская .— : [Б.и.], 1903 .— 7 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/3530 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дождь мелкий, холодный, настоящий октябрьский дождь бьет о стекла большого серого здания. <...> По широкому крыльцу, зябко кутаясь в солдатскую шинельку, ходит дневальный. <...> Где-то далеко в темноте лает голодная собака. <...> Перед дежурным солдатиком вырастает плотная и коренастая фигура офицера. <...> Офицер легкой и быстрой походкой, не соответствующей его полной фигуре, вбегает по скользким и мокрым от дождя ступеням крыльца и, пройдя длинный, чуть освещенный коридор, по обе стороны которого расположены офицерские квартиры, звонит у своей двери. <...> На гладкой дверной доске выгравировано четким и жирным шрифтом "Владимир Михайлович Звягин". <...> -- Что, Гриценко, прошла барыня? -- повторяет и ему свой вопрос офицер. <...> Поручик Звягин бросает ему на руки шинель и шашку и, на ходу вытирая мокрые усы, проходит уютную, крохотную столовую, зальце с новенькой еще "приданной" мебелью и входит в спальню, разгороженную на две половины высокими голубыми ширмами. <...> Она лежит на кушетке в своем будуаре, как они в шутку в первые дни замужества окрестили чистую половину своей спальни, нервная и возбужденная, как всегда. <...> И теперь ее большие темные глаза горят сухим и острым, точно горячечным, блеском, которого он так не любит и, пожалуй, даже боится. <...> В белом фланелевом халате, какими-то прихотливыми складками драпирующем ее фигуру, с бледным, подвижным и болезненным лицом, она не красива, но лицо ее не может остаться незамеченным! <...> Поручик Звягин, избегая взгляда жены, целует ее худенькие, необыкновенно прозрачные пальцы. <...> Едва заметная презрительная улыбка морщит тонкие губы Ирины и вся она как-то темнеет и сокращается. <...> -- Ира, дорогая, пойми! -- и он нежно касается ее вздрагивающих плеч. <...> И голос становится еще глуше и резче. <...> -- Но, постой, Ира... ты сама сейчас сказала, что взыскание необходимо на случай уклонения от служебных обязанностей. <...> И, повернувшись к мужу спиной, Ирина идет за голубые ширмы. <...> Дождь шлепает по-прежнему гулкими каплями о крышу здания <...>
Не_ко_двору.pdf
Л.Чарская. Проблемы любви: Рассказы о женском сердце -- СПб.: П.П.Сойкин, 1903 -- 156с. (изд 1-е.) -- (Приложение к журналу "Европейская жизнь и Россия".) Scan: Kapti, 2009г OCR, SpellCheck: Carina, 2009г Л.Чарская Не ко двору. Дождь мелкий, холодный, настоящий октябрьский дождь бьет о стекла большого серого здания. По широкому крыльцу, зябко кутаясь в солдатскую шинельку, ходит дневальный. Где-то далеко в темноте лает голодная собака. --Михеев! Прошла барыня? Перед дежурным солдатиком вырастает плотная и коренастая фигура офицера. -- Так точно, ваше высокоблагородие! -- рапортует солдатик, вытягиваясь в струнку. Офицер легкой и быстрой походкой, не соответствующей его полной фигуре, вбегает по скользким и мокрым от дождя ступеням крыльца и, пройдя длинный, чуть освещенный коридор, по обе стороны которого расположены офицерские квартиры, звонит у своей двери. На гладкой дверной доске выгравировано четким и жирным шрифтом "Владимир Михайлович Звягин". Денщик с добродушной хохлацкой физиономией широко распахивает дверь. -- Что, Гриценко, прошла барыня? -- повторяет и ему свой вопрос офицер. -- Так точно, пришли-с, ваше высокоблагоpoдиe. Поручик Звягин бросает ему на руки шинель и шашку и, на ходу вытирая мокрые усы, проходит уютную, крохотную столовую, зальце с новенькой еще "приданной" мебелью и входит в спальню, разгороженную на две половины высокими голубыми ширмами. -- Ира! Ты здесь? Она здесь... Она лежит на кушетке в своем будуаре, как они в шутку в первые дни замужества окрестили чистую половину своей спальни, нервная и возбужденная, как всегда. Он иной ее и не знает, особенно с тех пор, как началась эта ужасная история с Ивановыми. И теперь ее большие темные глаза горят сухим и острым, точно горячечным, блеском, которого он так не любит и, пожалуй, даже боится. При его появлении, она вскакивает с кушетки и, подбежав к нему с живостью подростка, вскрикивает: -- Ну, что? Когда она лежит, то кажется маленькой и хрупкой, теперь, когда она стоить, ее можно назвать почти высокой. В белом фланелевом халате, какими-то прихотливыми складками драпирующем ее фигуру, с бледным, подвижным и болезненным лицом, она не красива, но лицо ее не может остаться незамеченным!.. Оно просится на полотно и прочно западает в душу. Оно живет тысячью ощущений сразу, это донельзя странное, говорящее, подвижное лицо. -- Ну, что? -- говорит лицо всеми мускулами, говорит прежде, нежели голос. Поручик Звягин, избегая взгляда жены, целует ее худенькие, необыкновенно прозрачные пальцы. Едва заметная презрительная улыбка морщит тонкие губы Ирины и вся она как-то темнеет и сокращается. -- Ты ничего не сделал! Я вижу, ты ничего не сделал, -- говорит она глухим, точно надорванным голосом и, отвернувшись от него, тихо плачет... Ее слезь он выносить не может, как не может выносить ее сухого, острого взгляда. Он слишком любить ее. В ней одной вся его жизнь... -- Ира, дорогая, пойми! -- и он нежно касается ее вздрагивающих плеч. -- Нет, никогда не пойму, никогда, ни тебя, ни их, никого из вас! Вы мне гадки, все! Слышишь ли, все, все, все! И голос становится еще глуше и резче. -- Но пойми же, это дисциплина, Ира, жизнь моя! -- Ложь! Дисциплиной называешь ты мучить и истязать людей без всякой пользы! Эту дисциплину выдумал ты и тебе подобные. Строгость должна быть, должна быть дисциплина, но ведь все
Стр.1