Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №8 2015

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке снижения с учетом эксплуатационных ограничений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГубарева
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц10
ID350755
АннотацияПредставлена математическая модель полета, основанная на традиционных подходах, используемых для пассажирских дозвуковых самолетов. Оптимизация программы полета при снижении проведена с учетом эксплуатационных ограничений, характерных для гражданской авиации. При моделировании полета применена встроенная модель двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки.
УДК629.735.33.016 + 621.45.015
Губарева, Е.А. Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке снижения с учетом эксплуатационных ограничений / Е.А. Губарева // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2015 .— №8 .— URL: https://rucont.ru/efd/350755 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета… УДК 629.735.33.016 + 621.45.015 Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке снижения с учетом эксплуатационных ограничений © Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина МГТУ им. <...> Баумана, Москва, 105005, Россия Представлена математическая модель полета, основанная на традиционных подходах, используемых для пассажирских дозвуковых самолетов. <...> При моделировании полета применена встроенная модель двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки. <...> Ключевые слова: моделирование полета, моделирование газотурбинного двигателя, оптимизация программы полета, пассажирские самолеты. <...> Вопросы оптимизации полета пассажирских самолетов не теряют актуальности уже несколько десятилетий. <...> Алгоритм расчета отражает особенности отдельных участков полета: взлет, первичный набор высоты, основной набор высоты и т. д. <...> Для каждого участка полета в соответствии с принятой практикой составлена своя система дифференциальных уравнений движения летательного аппарата (описывающих только движение центра масс без учета уравнений моментов), характерная для заданного режима полета. <...> В уравнениях движения углами атаки не пренебрегали (хотя это упрощение широко применяется при моделировании полета гражданских самолетов). <...> Для расчета характеристик двигателей использована отдельная подпрограмма, которая вызывается внутри подпрограммы численного метода для решения системы дифференциальных уравнений. <...> Иными словами, модель двигателя встроена в программу, моделирующую полет пассажирского дозвукового самолета. <...> Особенность настоящей работы в том, что интерполяция заранее рассчитанных ха1 Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина рактеристик в поле допустимых режимов полета не применяется. <...> Оптимизация программы полета на участках разгона–набора высоты и снижения-торможения проведена с использованием <...>