Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №46 2014 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350477
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2014 .— №46 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350477 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЗНЕЦ СВОЕГО ТЕАТРА Режиссёру Борису Морозову – 70 КНИГА НЕДЕЛИ Владимир Никитин. <...> 9 Теленравы Изо дня в день вся страна с помощью этих токшоу превращается в свидетелей отвратительного сборища, где каждый считает себя вправе оскорбить другого, допрашивать, вести следствие, объявлять приговор окончательный и обжалованию не подлежащий. <...> Наши мастера юмора так лупят отечественный автопром, словно состоят в картельном сговоре с конкурентами. <...> А потом пришло желание создать студенче ский театр эстрадных миниа тюр (СТЭМ), и первый шаг был сделан. <...> Театральная судьба при вела его в ГИТИС на режис сёрский курс, начинавшийся без руководителя, без масте ра, но пришёл Андрей Попов, возглавлявший в ту пору Те атр Советской армии, и зна ковый поворот судьбы прои зошёл. <...> Тогда ещё не вполне осознанный, он наметил для Бориса Морозова направле ние пути, пусть не сразу, но объединил в жизни режис сёра театр и армию. <...> СОБЫТИЕ Единство истории и народа В Москве в храме Христа Спасителя прошло заседание XVIII Всемирного русского народного собора «Единство истории, единство народа, единство России». <...> И ЕДИНСТВО Из выступления Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА на XVIII Всемирном русском народном соборе: На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 32 126 человек. <...> Нам нужен ве ликий синтез высоких духовных идеалов Древней Руси, государ ственных и культурных дости жений Российской империи, социальных императивов соли дарности и коллективных уси лий для достижения общих це лей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ, справедливое стремление к осу ществлению прав и свобод граж дан в постсоветской России. <...> . Сегодня Борис Морозов – Мастер, выдающийся пред ставитель плеяды режиссё ров своего поколения конца XX века. <...> Но принцип «всё на продажу» не работает в отношении семейных фотогра фий. <...> Листая эту массивную книгу из цикла, включающего пять фолиантов, по нимаешь: здесь <...>
Литературная_газета_№46_2014.pdf
www.lgz.ru № 46 (6487) 19–25 ноября 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Почему нас не любят? Людям хочется, чтобы их любили. Того же хочется любому сообществу, стране и народу. Нормальное человеческое свойство. Увы, не такто просто достижимое. СТР. 2 О бриге в бурном море Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО КУЗНЕЦ СВОЕГО ТЕАТРА Режиссёру Борису Морозову – 70 КНИГА НЕДЕЛИ Владимир Никитин. Время несбывшихся надежд. Петроград–Ленинград. 1920–1930. – СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 348 с. – 2000 экз. Представляем стихи крымских поэтов. Они не вписывались в жовтоблакитный культурный ландшафт, попадая в разряд «чужеродных» элементов. СТР. 6 Путь Каина Человечество приходит к мысли о реальной возможности гибели земной цивилизации через самоуничтожение. Уничтожение человеколюбивого в человеке ведёт к антропологической катастрофе. СТР. 9 Теленравы Изо дня в день вся страна с помощью этих токшоу превращается в свидетелей отвратительного сборища, где каждый считает себя вправе оскорбить другого, допрашивать, вести следствие, объявлять приговор окончательный и обжалованию не подлежащий. СТР. 10 Бей своих, чтобы чужие смеялись Пока существуют КВН, «Comedy club» и «Кривое зеркало», продукция иностранных автопроизводителей в рекламе не нуждается. Наши мастера юмора так лупят отечественный автопром, словно состоят в картельном сговоре с конкурентами. Бизнес и ничего личного? СТР. 12 ИДЕАЛЫ Ему выпала счастливая судьба. Театральная судь ба. Она вела его по жизни в единственно верном направ лении, не давая свернуть, по следовательно выстраивая свою линию. Поначалу всё складыва лось совсем не потеатраль ному: отец – кадровый воен ный, детство по гарнизонам, затем – политехнический вуз, специальность инженера… Работал на металлургическом комбинате… кузнецом сво бодной ковки. А потом пришло желание создать студенче ский театр эстрадных миниа тюр (СТЭМ), и первый шаг был сделан. Театральная судьба при вела его в ГИТИС на режис сёрский курс, начинавшийся без руководителя, без масте ра, но пришёл Андрей Попов, возглавлявший в ту пору Те атр Советской армии, и зна ковый поворот судьбы прои зошёл. Тогда ещё не вполне осознанный, он наметил для Бориса Морозова направле ние пути, пусть не сразу, но объединил в жизни режис сёра театр и армию. Судьба привела его и на звёздный курс, и в театр Ста ниславского, переживший в конце 70х необыкновенный подъём, волну куража: на спек такли тех лет было не попасть, они соперничали остротой и новизной с постановками Та ганки и Эфроса… Так была поставлена высо кая планка, и снижать её было немыслимо. СОБЫТИЕ Единство истории и народа В Москве в храме Христа Спасителя прошло заседание XVIII Всемирного русского народного собора «Единство истории, единство народа, единство России». И ЕДИНСТВО Из выступления Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА на XVIII Всемирном русском народном соборе: На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 32 126 человек. Заходите! – Сегодня нередко слышатся голоса, призывающие принять как некий эталон какойлибо один период нашей истории, од новременно принижая, умаляя и всячески критикуя значение дру гих периодов. Ктото идеализи рует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ниче го, кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно совет ский период был нашим золотым веком, за пределами которого – лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость. Думаю, что мы должны взять из различных исторических пе риодов всё понастоящему зна чимое и ценное. Нам нужен ве ликий синтез высоких духовных идеалов Древней Руси, государ ственных и культурных дости жений Российской империи, социальных императивов соли дарности и коллективных уси лий для достижения общих це лей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ, справедливое стремление к осу ществлению прав и свобод граж дан в постсоветской России. Платформой для упомянутого синтеза должно стать единство культуры, непрерывно и преем ственно развивавшейся на про тяжении всей тысячелетней рус ской истории. Государство, созданное на ба зе такого синтеза, в полной мере будет отражать идеалы библей ских заповедей, лежащих в осно ве всех истинных представлений об этике, о должном и не долж ном. Опираясь на заповеди «не убий», «не укради», «не лги», «не прелюбодействуй», оно сможет решительно подавить организо ванную преступность, корруп цию, индустрию разврата и раст ление молодёжи. Именно такое государство бу дет способствовать укреплению связи между свободой личности и ответственностью, гражданской самоорганизации народа, постро ению солидарного общества. Впитанные русской культурой христианские идеалы светили на всех крутых поворотах нашего исторического пути, как путевод ная звезда перед волхвами. Они не дают сбиться с дороги и сегодня. Окончание на стр. 3 Судьба приводила режис сёра в разные театры – и он был… разным. Нет, не раз ным, талантливый человек всегда остаётся самим собой, но на каждой площадке откры вались новые грани его дара, поновому воспринималось его видение природы театра. И всегда, всегда он оставался верен психологическому теа тру, театру Станиславского… Скоро будет двадцать лет, как он возглавляет Театр Рос сийской армии, тот самый, в который пришёл сразу после института; и такое соединение армии и театра в его судьбе – как возвращение к истокам. Мог ли Морозов, родом из се мьи военного и ученик Попова, встать во главе какогонибудь иного театра?.. Сегодня Борис Морозов – Мастер, выдающийся пред ставитель плеяды режиссё ров своего поколения конца XX века. Много работает и как педагог, и как приглашённый режиссёр: ставит в России и за рубежом; например, в Бел городе его спектакли стали на стоящим открытием… Театру принадлежит и стар ший брат Анатолий, известный режиссёр; племянник и млад шая дочь – тоже люди театра (режиссёр и актриса). И такая последовательность, такое профессиональное единение семьи лишний раз показывают, как неслучаен этот путь, на ко торый в далёкой юности приве ла Бориса Морозова его счаст ливая театральная судьба. Продолжение темы на стр. 8 Многое в наше время можно купить, не по кидая дивана: не только продукты с промтова рами, но и регалии, почёт, а подчас и дружбу, хотя и неверную. Но принцип «всё на продажу» не работает в отношении семейных фотогра фий. Они не продаются. А наша семья – это не только родня «по паспорту», но и вся страна. Судьбато общая! Листая эту массивную книгу из цикла, включающего пять фолиантов, по нимаешь: здесь собраны семейные фотогра фии каждого из нас. Там существуют наши от цы и деды, можно даже рассмотреть – гдето на общем плане – их силуэты и лица. В чёрнобе лой, но не терявшей оптимизма «массовке». Известный фотохудожник и историк фото графии ленинградец Владимир Никитин со брал яркие работы, передающие стиль эпохи, дух того Ленинграда, того Советского Союза. Самые точные и неожиданные. Они хотели построить нечто небывалое, дерзко обживали дворцы, имперские проспекты в своих спор тивных тапочках. Верили пропаганде, видели в ней вызов отмирающему старому миру. В этом смысле с тех пор ничего не изменилось: всяческой рекламе, всевозможной агитации и сегодня верят безоглядно – что в Штатах, что в России, что в Иране. Память о прошлом страны, о предвоенном Ленинграде, которому суждено было хожде ние по мукам в 1941 году. Владимир Никитин собрал замечательные фотографии, у каждой – особый характер. Многие публикуются впервые – как послание из прошлого. Но де ло не только в художественном впечатлении. Мы видим знаменитых и простых ленинград цев – вперемешку. Образ получается сложнее, чем это заявлено в названии, с которым хочет ся поспорить. Смысл того, что мы видим, многогран нее, чем просто ностальгическое сожаление о несбывшихся надеждах. Ведь это только на первый взгляд эти люди, «одетые во всё не по росту», – воплощённая наивность. Целе устремлённости в них было больше, чем наи вности. Они умели преодолевать трудности и готовились побеждать. Они и победили, да же если погибли до Мая 1945го. То есть по строили и защитили свою страну. Смотрим на эти фотографии – и как будто звучит «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского. А иногда вглядишься – и послышится грозная музыка другого современника героев этого сборника, Сергея Прокофьева. И это верная примета: та эпоха наполнена сильными художественными образами. Насыщенное время не только для строителей и шахтёров, но и для художников. Большое искусство тогда давало последний бой коммерции. И к индустрии, и к спорту тоже относились как к искусству, с высокой меркой, с пафосом и задором. Перед войной на вытоптанном поле кон структивизма рождался и «Большой стиль», провозглашавший «освоение классического наследия». Его рождение угадывается на не которых фотографиях. Окончание на стр. 9 ТРЕТИЙ ВЕК С ЧИТАТЕЛЯМИ Дорогие друзья! Во всех почтовых отделениях открыта подписка на «ЛГ» на 2015 г. Подписные индексы: • По Объединённому каталогу «ПРЕССА РОССИИ»: 50067 – подписка для новых индивидуальных под писчиков; 34189 – льготная подписка для индивидуальных подписчиков, имеющих подписной абонемент на 2е полугодие 2014 года, а также для библиотек всех ве домств, для инвалидов всех групп, ветеранов и участ ников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, бывших узников концлагерей, жертв незакон ных политических репрессий, ветеранов и инвалидов боевых действий в Чечне и в Афганистане; 11717 – годовой индекс на 2015 год. • По каталогу российской прессы «ПОЧТА РОССИИ»: 99168 – для новых индивидуальных подписчиков; 99703 – для постоянных подписчиков, имеющих подписной абонемент на 2е полугодие 2014 г.; 99468 – для предприятий и организаций. • Оформление подписки с доставкой на дом через сайт www.lgz.ru • В редакции «Литературной газеты» до 15 декабря 2014 г. вы можете оформить льготную подписку на 2015 год по цене: 1е полугодие 2015 года – 450 руб.; годовая подписка – 900 руб. ИТАРТАСС
Стр.1