Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №30 2014 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350474
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2014 .— №30 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350474 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 30 (6473) 30 июля – 5 августа 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Настоящая ненависть как основа будущего Порошенко не нужны переговоры. <...> Порошенко спешит, он должен высвободить армейские силы для наступления на Крым. <...> Известный критик Кирилл Анкудинов взялся вести ежемесячную рубрику в «ЛГ», и теперь наши читатели будут в курсе всех интересных толстожурнальных публикаций. <...> 7 Услышать и увидеть Верди можно на уникальной выставке, которая приурочена к 200-летию великого композитора, широко отмеченному в мире. <...> Посетители имеют возможность совершить виртуальный экскурс в историю звучания музыки Верди. <...> 8 Идеи и психозы У нас часто повторяют слова из программной статьи Юрия Андропова: «Мы не знаем общества, в котором живём». <...> Но украинская армия нацелена на полное уничтожение повстанцев. <...> Операции, проводимые украинской армией, идут под девизом «подавить, уничтожить, выжечь дотла». <...> Порошенко в президентском кресле всего ничего, но пора ставить крест на его самостоятельности. <...> Уничтожение граждан Украины, которое совершает сейчас украинская армия, исполняя приказы верховного главнокомандующего Порошенко, стало смыслом его правления. <...> Нарастающая с бешеной силой враждебность Украины к России, когда ненависть к ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, №30 (6473) 30 июля – 5 августа 2014 г. ФОТОГЛАС В Омской области, в городе Тара, состоялось открытие Дома-музея выдающегося артиста Михаила Ульянова. <...> Вообще, среднеарифметическое украХ Тактика украинской армии не изменится. <...> А вот из воскресных же стихов харьковского поэта Ильи Риссенберга, лауреата «Русской премии» *: Освободимте Горловку от горя!., Чей пир, кровнобородая чума? <...> Двойной кошмар – уреат «Русской премии» может быть доволен. <...> Риссенберг – всяческими одами на взятие Славянска и тому подобной похабенью: «Почва из неба – ганьба, утома. <...> До былинного «Гула-ла-лагеря» не добили, но по Горловке ударили – ла-ла-ла*Международный литературный конкурс «Русская премия» учреждён в 2005 <...>
Литературная_газета_№30_2014.pdf
www.lgz.ru № 30 (6473) 30 июля – 5 августа 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Настоящая ненависть как основа будущего Порошенко не нужны переговоры. Все его действия говорят о желании спровоцировать военный конфликт с Россией. Порошенко спешит, он должен высвободить армейские силы для наступления на Крым. СТР. 2 Вахтенный журнал Обстоятельно писать о «толстых» журналах – работа нелёгкая. Известный критик Кирилл Анкудинов взялся вести ежемесячную рубрику в «ЛГ», и теперь наши читатели будут в курсе всех интересных толстожурнальных публикаций. Первый материал – НА СТР. 7 Услышать и увидеть Верди можно на уникальной выставке, которая приурочена к 200-летию великого композитора, широко отмеченному в мире. Письма и фотографии, живописные портреты и автографы приехали в Москву из Италии. Посетители имеют возможность совершить виртуальный экскурс в историю звучания музыки Верди. СТР. 8 Идеи и психозы У нас часто повторяют слова из программной статьи Юрия Андропова: «Мы не знаем общества, в котором живём». Насколько они справедливы? И что мы всё-таки сегодня знаем о российском обществе? СТР. 9 Менеджер со скальпелем В Советском Союзе бюджетные средства на медицину в соответствии с численностью населения, количеством лечебных учреждений, необходимого оборудования, штатами распределялись непосредственно городским, областным, районным отделам здравоохранения. Какие цели преследовались при изменении существовавшей десятилетия системы? СТР. 11 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 29 545 человек. Заходите! Фрагмент картины Павла Рыженко. «Стоход. Последний бой лейб-гвардии Преображенского полка» рёд. Но ложные расчёты не только политиков, но и наиболее влиятельных общественных сил подорвали надежды на лучшее... Так напишут потом историки. Это было странное время – канун мировой па стояла накануне невиданного периода процветания. Наука и индустрия сделали феноменальные шаги впеВ 1914 году Евроже с курьером? Британский военный атташе утверждал, что «имеются веские финансовые причины, из-за которых великие державы не смогут выдержать долгой войны». Тех, кто предполагал, что бои затянутся на полгода, поднимали на смех, считали сугубыми пессимистами... Наш замечательный историк Анатолий Уткатастрофы. Войны вроде бы никто не хотел, но все готовились к ней. Милитаризм, как отмечали современники, дошёл до полного безумия. Предрассудки и глупость тянули в бездну, и мир послушно шагнул в неё. Никто просто не хотел уже видеть иного способа решений накопившихся противоречий. Поэтому войну встретили чуть ли не с облегчением и восторгом. Все верили, что война будет скоротечной. Кайзер пообещал своим солдатам, что они вернутся домой «ещё до того, как с деревьев опадут листья». Офицер русской гвардии просил совета у личного врача царя: брать ли ему с собой парадный мундир для входа в Берлин или получить позСКАНДАЛ Юрмальский синдром Д авно и резко критично «ЛГ» пишет про фестиваль «Новая волна», про бессмысленные по тексту, примитивные по музыке песни, про нелепые костюмы и пошлый конферанс, а главное, что вызывало недоумение и непонимание: зачем фестиваль устраивается в откровенно враждебной России стране, в которой к тому же нарушаются права русскоязычного населения, где сотни тысяч не имеют гражданства, где регулярно проводятся шествия нацистских легионеров? И вот случился скандал, который, надеемся, наконец подвигнет организаторов и участников ответить на давно поставленный в «ЛГ» вопрос: «С кем вы, мастера культуры?» В Латвию не пустили Иосифа Кобзона, Олега Газманова, Иосифа Пригожина и Валерию (Аллу Перфилову). МИД Латвии покарал их за пророссийскую гражданскую позицию в связи с событиями на Украине. Случай уникальный, беспрецедентный, не имеющий ничего общего с демократией и свободой слова, которые так вроде лелеемы в странах, называющих себя цивилизованными. Микс неонацизма и необольшевизма. Наши артисты не нарушали никаких законов Латвии, у некоторых из них есть недвижимость и даже вид на жительство в этой стране, но буквально за день-два до фестиваля они были объявлены персонами нон грата. И это притом что фестиваль, который много лет проводит Игорь Крутой, приносит немалые деньги в казну Латвии. Можно было ожидать, что наши артисты, не подвергшиеся санкциям, в знак протеста против действий латвийских властей и из солидарности с российскими коллегами проигнорируют фестиваль. Не тут-то было. Всё по злой актёрской присказке: «Артисту мало, чтобы ему было хорошо, надо, чтобы товарищу было плохо». Никакой солидарности, Алла Пугачёва, напротив, практически солидаризовалась с Андреем Макаревичем, позиция которого по Крыму противоположна кобзоновской. Иосифа Давыдовича Пугачёва тоже вроде поддержала, но как-то двусмысленно и вяло. Музыканты, приехавшие в Юрмалу, лепетали на телеэкране что-то невнятное про искусство вне политики, про зрителей, которые уже купили дорогостоящие билеты и ни в чём не виноваты... «Воспитанных рядовых солдат, сколько честолюбивых и бравых поручиков и капитанов полегло совершенно зря. Судьба первого, лучшего набора из крестьян и городских мастеровых была трагической. Как и судьба кадровой армии, гвардии... кин был убеждён, что эмоциональный подъём и патриотизм первых дней были, безусловно, искренними. Но корни этих чувств оказались недостаточно глубокими. В русских деревнях, откуда пришли на фронт миллионы солдат, никто не имел ни малейшего понятия, по какому поводу и за что ведётся эта война. Фаталистическое приятие смерти, способность к жертвам не могли компенсировать энергичных и разумных долговременных упорных усилий. За «веру, царя и отечество» нужно было воевать не только храбро, но и умно, используя передовые технические средства... Что там крестьяне – командиры и генералы выделили из своей среды истинно талантливых современных полководцев только к второму-третьему году войны, и заплачено за это было страшной кровью. Сколько отважименно в 1914 году, считал Уткин. Первая мировая открыла новый пласт нашей национальной истории, создала предпосылки революции, Гражданской войны, построения социализма и многих десятилетий разобщения с Европой. Эта война служит водоразделом между преимущественно эволюционным, упорядоченным развитием нашей страны и спазматическими – со взлётами и падениями – революционными скачками. Мы долгое время недопустимо мало знали Современная история России началась Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ВОЙНА ВЕКОВ КНИГА НЕДЕЛИ Гроза 1914 Великая война в воспоминаниях очевидцев. Авторсоставитель О.Г. Гончаренко. – М.: Вече, 2014. – 384 с. – (Военные мемуары). – 1500 экз. К столетию Первой мировой войны, которое отмечается в эти дни, вышло немало книг, сборников, альбомов. О многих из них читатели «ЛГ» уже знают не только из газеты, но и из нашего приложения «Настоящее прошлое», которое представляло и ещё представит в первом августовском номере самые интересные из них. Очень бы хотелось, чтобы те, кого интересует отечественная история, не пропустили книгу, которая только что вышла в издательстве «Вече» в серии «Военные мемуары». «Гроза 1914» – это воспоминания участников событий, чьи судьбы оказались связаны с величайшей трагедией прошлого века. Как отмечает автор-составитель доктор исторических наук Олег Гончаренко, «авторский коллектив знаменитой «Военной были» – журнала, непрерывно выходящего на русском языке в Париже с 1952 по 1974 год, создал особое по своей важности собрание свидетельств и материалов, в составлении которых на протяжении этих двух с лишним десятилетий принимали участие сами ветераны Великой войны. Они не только поделились с читателем русского зарубежья переживаниями и впечатлениями личного характера, но и предприняли попытки восстановить важнейшие военные вехи и создать портретную галерею героев войны». и думали об этом времени, когда столкнулись века, когда изменилось мировое развитие, когда за безумный раскол и слепое самомнение пришлось расплачиваться миллионами жизней, когда закладывались причины новых, ещё более страшных катастроф... Продолжение темы на стр. 3, 5, 8, 11, 12, 15, 16 Первая часть книги содержит статьи о состоянии российских вооружённых сил к началу боевых действий, а также о кавалерийских атаках русской конницы за период войны. Бригадный генерал французской службы С.П. Андоленко ведёт счёт трофейным знамёнам, взятым у неприятеля, – немало их было. Во второй части – рассказ о первоначальном этапе войны и трагедии русской ХХ армии в Августовских лесах: очерки о генералах А.В. Самсонове и П.К. Ренненкампфе. В третьей и четвёртой частях читатель получит развёрнутое представление о военных операциях русской армии в Каушене, Гумбинене, Саракамыше и Стоходе. «В 6 часов вечера, когда наступали уже сумерки, полки стремительно бросились без выстрела на неприятельские окопы. Могучее «ура», начатое Велевским полком, волной прокатилось по всему фронту. Велевский полк ворвался в укрепления правого фланга неприятеля, штыками выбил гарнизон, захватил две батареи, пулемёты, опрокинул резерв, взял много пленных и, увлёкшись победой, преследуя в панике бегущего неприятеля, распространился по всему полю вокруг деревни Голиебиев». Это отрывок из воспоминаний генерал-лейтенанта Папенгута – подтверждение, что жанр воспоминаний и достоверен, и пронзителен. А какие прекрасные, умные и породистые лица смотрят на нас со старых фотографий. Те из них, кто остался жив, и написали эти воспоминания о войне, которая навсегда останется в памяти как по-настоящему Великая. Народная артистка СССР, удостоенная орденов «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, Алла Пугачёва несильно горевала по поводу санкций Латвии против своих российских коллег ные» санкциями, они, наверное, «впредь подумают, поддерживать ли публично позицию России, осуждать ли бомбёжки «градами» и фосфорными бомбами мирных жителей Донбасса или, чтобы не огорчать МИД прибалтийского члена НАТО, промолчать, а то и вслед за Макаревичем объявить Россию виновной во всех украинских бедах, а также лишившей российских звёзд украинского сегмента в гастрольном чёсе. И киношники наши боятся европейских «санкций». А вдруг их не пустят на фестивали, ради наград которых они собственно и творят, ориентируясь не на российскую публику, а в надежде понравиться высокому жюри Варшавы, Берлина, Канн, Венеции, Рима, Лос-Анджелеса… Там сейчас награждают наши фильмы, только если в них Россия предстаёт омерзительной, бессмысленной, дикой страной. Патриотический фильм Николая Лебедева «Легенда № 17», имевший колоссальный успех в российском прокате, на западных кинофестивалях отмечен не был, а унылые «Географы», «Изображая жертву», «Эйфории» – очень даже. Так же и с театральными гастролями. Если спектакль без мата, грязи и патологии, в европы его вряд ли пригласят. Да и с книжными ярмарками то же самое, и переводят на европейские языки, и премиями там награждают преимущественно «ненавистников России». Такова культурная политика США и стран ЕС, они «покупают» российских деятелей, практически «за еду» – что стоят фестивальные улыбки, объятия, поцелуи, статуэтки, оплата проезда и гостиницы в сравнении с политическим эффектом от элитарного афронта? Таким образом, взращивается и удобряется наше культурное поле, да и российские издатели, фестивали-конкурсы и даже некоторые чиновники ориентируются на этот «низкопоклонский» тренд и радуются, когда на Западе хвалят и награждают очередной чернушный «сорняк», выросший в «убогой рашке». Мы писали обо всём этом ещё десять лет назад и предупреждали: что-то похожее на унизительный юрмальский конфуз случится. И вот случилось. Чему научит? И научит ли? Александр КОНДРАШОВ Продолжение темы на стр. 10 ИТАР-ТАСС
Стр.1