Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №12 2014 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350456
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2014 .— №12 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350456 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Десять лет режиссёр Алексей Герман снимал свой последний фильм по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». <...> 8 Испытание Украиной «Литературная газета» всегда писала об украинском проекте честно и прямо. <...> Приводимые сегодня отрывки из текстов, которые публиковала «ЛГ» на протяжении более чем десяти лет, тому неопровержимое свидетельство. <...> 10 Ереван– Станиславский– Григорян Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО <...> В начале юбилейного года Станиславского «ЛГ» публиковала главу из этой книги (№ 1, 2013) «Неужели опять Станиславский?» <...> Да, это культ, и у него есть свой телец – «Золотая маска». <...> 75 лет отмечает в эти дни Ереванский драматический театр им. <...> Станиславского, которым вот почти полвека руководит известный далеко за пределами Армении режиссёр Александр Григорян. <...> Ни один советский капустник не обходился без мужиков, которые, дрыгая голыми волосатыми ногами, изображали под хохот коллег танец маленьких лебедей. <...> Новаторство иных современных режиссёров это – волосатые ноги маленьких лебедей. <...> Не что, а кто К Ялтинский телекинофорум «Вместе» совместно с «ЛГ» недавно объявил конкурс, в котором участникам предлагалось найти ответ на вопрос: «Что нам мешает быть вместе на экране и в жизни? <...> Формировалось в первую очередь через образовательную сферу и СМИ молодое поколение, ненавидящее всё русское, всё российское. <...> СТИХИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОСУ Владимир ХОМЯКОВ Слово о Севастополе Здесь ожиданья строгая печаль – Она лишь сердцу верному по силам. <...> 21 марта – во Всемирный день поэзии – в Государственном музее А.С. Пушкина прошло торжественное открытие юбилейного года М.Ю. Лермонтова. <...> На сцене – организатор мероприятия, потомок рода и полный тёзка поэта Михаил Юрьевич Лермонтов, первый заместитель министра культуры России Владимир Аристархов и народный артист СССР Николай Бурляев. <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 12 (6455) 26 марта – 1 апреля 2014 г. ФОТОГЛАС <...>
Литературная_газета_№12_2014.pdf
www.lgz.ru № 12 (6455) 26 марта – 1 апреля 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ А кому легко? Десять лет режиссёр Алексей Герман снимал свой последний фильм по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Картина, вышедшая в прокат, вызвала неоднозначную оценку и зрителей, и критики. Наш обозреватель по заданию редакции ленту посмотрел в отличие от многих зрителей до конца. СТР. 8 Испытание Украиной «Литературная газета» всегда писала об украинском проекте честно и прямо. Наши авторы предупреждали, на какой путь встала независимая Украина и куда он ведёт. Приводимые сегодня отрывки из текстов, которые публиковала «ЛГ» на протяжении более чем десяти лет, тому неопровержимое свидетельство. СТР. 9 Экранизация рифмы Поэзия ушла с экрана ТВ? Нет, она возвращается! Пусть и не на главных каналах, но за неё голосует страна. Поэзия нерентабельна? На ней делают бизнес и поднимают рейтинги. СТР. 10 Ереван– Станиславский– Григорян Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ВСЕГДА БЫТЬ В МАСКЕ? КНИГА НЕДЕЛИ n Римма Кречетова. Станиславский. – М.: Молодая гвардия, 2013. – 447[1] с.: ил. – (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1459). – 5000 экз. В начале юбилейного года Станиславского «ЛГ» публиковала главу из этой книги (№ 1, 2013) «Неужели опять Станиславский?». Казалось бы, один отрывок (к тому же не самый захватывающий) не способен дать представление о целой вещи. Но можно пойти по пути автора и проанализировать имеющийся материал не в ограниченном датами рождения и смерти, жёстко хронологизированном, историческом пространстве. Если сплести его и с прошлым, и с изрядно далёким будущим, – возникнет понимание и широты охвата темы, и объёма информации, и парадоксальности глубоких рассуждений. Прочитать книгу с лёгкостью, между делом не получится: текст очень густ, насыщен фактами, умозаключениями, тонко метафоричен. Вчитываешься, вдумываешься… По манере подачи материала она отстоит от привычного ряда изданий серии «ЖЗЛ». Это не просто биографическое исследование, летопись «жизни замечательного человека», но и психологическое – о формировании личности, и концептуальное – о природе театра, о неотвратимости её перемен. Это, если можно так выразиться, философия театра в большей мере, чем биография его реформатора. Подробности о Станиславском в книге Современный российский театр чем-то похож на майдан, где можно воплотить самую бредовую грёзу, реализовать любую неадекватность, навязать свой «мовояз». Зрителям дозволяют при этом присутствовать, критикам разрешают хвалить, а непонятливых объявляют тупыми врагами, замахнувшимися на святое. Да, это культ, и у него есть свой телец – «Золотая маска». Имеется и символ веры – неверие в Россию как самобытную цивилизацию. 75 лет отмечает в эти дни Ереванский драматический театр им. Станиславского, которым вот почти полвека руководит известный далеко за пределами Армении режиссёр Александр Григорян. Его коллектив известен многими замечательными спектаклями по произведениям мировой классики и пьесам лучших драматургов современности. СТР. 11 Это какой-то Привоз... Можно ли людей, выступающих за ужесточение санкций против своей страны, называть интеллигентами? А если они сами себя уже так назвали? Обо всем этом размышляет Игорь ПАНИН. СТР. 12 Недавно в Псковском драмтеатре на реконструированной сцене, стоившей казне почти миллиард рублей, состоялась премьера «Графа Нулина». Актёры, выряженные пионерами, дурными голосами пели, бормотали и глумливо декламировали вечный пушкинский текст. Потом, конечно, разделись… Новое прочтение классики? Но дяди и тёти, переодетые в пионеров, – нафталин, «открытие» 80-х. Ни один советский капустник не обходился без мужиков, которые, дрыгая голыми волосатыми ногами, изображали под хохот коллег танец маленьких лебедей. Новаторство иных современных режиссёров это – волосатые ноги маленьких лебедей. Не более. ТЕЛЕКОНКУРС Мешает. Не что, а кто К Ялтинский телекинофорум «Вместе» совместно с «ЛГ» недавно объявил конкурс, в котором участникам предлагалось найти ответ на вопрос: «Что нам мешает быть вместе на экране и в жизни?». Первой в рамках конкурса мы публикуем статью, пришедшую к нам с Украины. На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 32 652 человека. Заходите! ак случилось, что героический, весёлый, работящий, гостеприимный народ в кривом зеркале современного украинского телевидения превратился в свою неестественную противоположность? Почему в государстве, более двух десятилетий кичащемся «демократичностью», нет места для высказывания альтернативных точек зрения? Почему, наконец, практически вытеснен из медийного пространства Великий и Могучий, на котором (даже по официальной статистике) говорит большая часть населения? Уже к началу 2000-х на Украине возобладали тенденции, исподволь проявившиеся ещё в предыдущем десятилетии, в романтический период «ранней незалежности». Мало-помалу на первые роли в экономике и внутренней политике благодаря активным стараниям всех главных руководителей страны вышел новый, известный нам тогда лишь по южноамериканским романам класс олигархов. Вчерашние фарцовщики, мелкие жулики-кооператоры, вороватые торгаши, сколотившие состояния в основном на мошеннических схемах с перепродажей российских энергоносителей, начали скупать информационные ресурсы. Депутатов, министров, журналистов, гамузом все СМИ. Последние превращались в рупоры владельцев, средства борьбы с конкурентами, продвижения собственных коммерческих и политических интересов. Стараниями бывших партийных и комсомольских пропагандистов формировали идеологию «особенности, уникальности, исключительности древней украинской нации», придумывали для неё историю, наполненную, естественно, многовековой борьбой за освобождение от «московских пут». В этом деле как нельзя кстати оказались «добрые помощники» из-за океана, в основном бывшие эмигранты из Западной Украины, потомки коллаборационистов. Через сотни «неправительственных организаций», иностранных фондов закачивались баснословные суммы. Формировалось в первую очередь через образовательную сферу и СМИ молодое поколение, ненавидящее всё русское, всё российское. Москва ельцинской эпохи в ответ молчала, глотала «американские пилюли» да рассуждала о «вечной братской дружбе». Здесь же известная формула Кучмы «Украина – не Россия» приобретала вполне законченный противоположный смысл: «Украина – это антиРоссия», «Россия – вечный враг украинского народа, завоеватель и оккупант». Из эфиров начали выдавливать талантливых, самостоятельно мыслящих людей, заменяя их «подставками под микрофон», информационными киллерами и просто холуями. К разделу информационного пространства активно подключились через всевозможные гранты и «гуманитарные благотворительные проекты» иностранные аферисты, оголтелые антироссийские силы, политические интересы которых вполне соотносились с финансовыми интересами местной олигархической верхушки. Тысячи молодых журналистов, сценаристов, режиссёров из столицы и провинции рекрутировались для обучения в разнообразных «независимых» центрах, институтах США и Западной Европы. Предпочтение отдавалось, конечно, «западенцам», выходцам из тех регионов, где предательство и коллаборационизм никогда не считались явлением зазорным, где даже в советское время потаённо с благоговением относились к бандеровщине. Окончание на стр. 10 Почему великий Станиславский назвал своё детище «художественно-общедоступным» театром? Конечно же, он имел в виду не цены на билеты. Речь о другом: театр, обновляясь и усложняясь, тем не менее должен говорить со зрителем на одном языке. При внешней очевидности это очень не просто – куда легче бредить на личном эсперанто. Эксперимент и метафизику превращает в искусство, делает увлекательными только дар, талант. Забытые звуки! Сегодня чаще говорят: «пиар» и «тусовка». Чувствуя свою художественную недостаточность, нынешний «реформатор сцены», а точнее, «реформач», спешит отгородиться от зрителя не «четвёртой стеной», а железным занавесом. И вот уже тексты не ставятся, а читаются в узком кругу. Лаборатория, понимаешь ли! Однако «новая драма» – это ведь даже не пьесы, а скорее «драматургический материал». Есть вино и есть винный материал. Спутать невозможно. Такая ситуация вполне устраивает многих режиссёров: их самовыражение не сковывается ничем – ни темой, ни сюжетом, ни характерами, которых попросту нет. В итоге сцена становится подобием лаборатории, где занимаются не научным исследованием, а придумыванием диковинных пробирок. Вместе с тем «передовой» российский театр жёстко идеологизирован. Куда жёстче, чем советский. Называется эта идеология «агрессивной толерантностью». Она исключает патриотичность, уважение к традиционным и национальным ценностям, художественную адекватность, социальную и нравственную ответственность. Талант тоже не обязателен, главное – верность тусовке и умение присосаться к бюджетному вымени. В этом, кстати, театральные самовыраженцы достигли заоблачного мастерства. Что же делать? Прежде всего режиссёра нужно потеснить с «незаконно оккупированных территорий». Веками в театре центральной фигурой был драматург, именно автор определял происходящее на сцене. Понятно, в прошлое мы вернуться не сможем, но на какое-то время на сцене снова главным должен стать автор. Не «новодрамец», а драматург, писатель. Он принесёт новые темы, смыслы, характеры, обогатит язык не матерщиной, а свежим словом. «Что» снова должно восторжествовать над «как». Хотя бы ненадолго. Для оздоровления. Другого пути нет. Продолжение темы на стр. 11 можно найти на любой вкус: кому-то покажется любопытным, что К.С. «никому не доверял ключей», «имел 75 костюмов и 40 пар обуви»; кто-то посетует на некоторую преломлённость сведений о тех, кто стоял у истоков МХТ. Автор считает третьим, внёсшим огромный вклад в дело становления театра, художника В. Симова, а о Савве Морозове, финансировавшем новое дело, сказано относительно немного, но это вполне вписывается в тенденцию говорить больше об идейных соратниках, о духе МХТ, нежели о земных заботах. Внушает уважение то воодушевление, восхищение (пожалуй, назову это чувство любовью), с которым написано о герое книги. «Немирович-Данченко… произнёс речь у могилы. «Здесь начинается бессмертие», – сказал он». Так и случилось. СТИХИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОСУ Владимир ХОМЯКОВ Слово о Севастополе Здесь ожиданья строгая печаль – Она лишь сердцу верному по силам. Так долго бьются волны о причал, что стал он, как вода и небо, синим. И тени затонувших кораблей проходят невесомо друг за другом. И солнце не короной королей – спасательным оно сверкает кругом. Ложится на кипящую волну – и вдруг летит в заоблачные дали. Вот, кажется, недавно шли ко дну, но миг всего – и свет мы увидали. И вновь на Графской пристани стоим. И радугу таят прибой и солнце. Весной взволнован полуостров Крым – и сердце в каждом теплится оконце. Курган Малахов. Вечной славы звон. И высоко знамение Христово. И – держится Четвёртый бастион, где батарея графа Льва Толстого! Приглашаем вас на 17-ю национальную выставку-ярмарку «Книги России», которая пройдёт с 26 по 30 марта в 69-м павильоне ВВЦ. На стенде «ЛГ» (С-19) вы можете оформить льготную подписку на 2-е полугодие 2014 г. по цене 480 руб.! И получить за подписку ПОДАРОК! Ждём вас на нашем стенде! Антон МЕНЬШОВ
Стр.1