Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Историко-педагогические чтения

Историко-педагогические чтения №1 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц697
ID350203
АннотацияЕжегодник
Историко-педагогические чтения .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №1 .— 697 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350203 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

/ ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т истории и археологии УрО РАН. <...> ИЗУЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА: ПРОБЛЕМА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ХРОНОТОПЕ……………………………………………………………. <...> ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТЕХНИЗМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 1920-е ГОДЫ……………………………………………………………………. <...> СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ВУЗОВСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ УРАЛА……………………………………………. <...> На примере сохранения сети педагогических учебных заведений и студенческих контингентов на Урале и в РСФСР показано, что государство, предпринимая практические меры, заботилось не только о решении неотложных текущих задач, но и о создании необходимых предпосылок для развития отечественного образования в послевоенные годы, как одного из стратегических направлений будущего развития общества. Z. <...> Guznenko Yekaterinburg SOVIET STATE EDUCATIONAL POLICY DURING WW2 KEY WORD: teacher training, educational policy, network of higher schools, student contingent, WW2 conditions, teaching staff, school. <...> 7 ГСНТИ 03.23.55 Код ВАК 07.00.02 Период Великой Отечественной войны можно рассматривать как период бесценного и беспрецедентного опыта государственной политики в сфере образования и ее реализации в чрезвычайных для страны и народа военных условиях, обращение к опыту которого представляет не только научный, но и практический интерес, что обусловлено поисками путей преодоления противоречий и разрешения проблем, постоянно возникающих в процессе реформирования отечественной системы образования на протяжении последних двадцати лет. <...> К этому следует добавить, что образовательная политика советского государства в годы войны была направлена не только на решение текущих практических задач, но и на перспективу, закладывая в сложных условиях военного времени необходимые <...>
Историко-педагогические_чтения_№1_2013.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.343
Стр.344
Стр.345
Стр.346
Стр.347
Стр.348
Историко-педагогические_чтения_№1_2013.pdf
УДК 371.32+94(47) ББК Т3(2)6 Редакционная коллегия Г.Е. Корнилов доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (главный редактор) З.И. Гузненко кандидат исторических наук, профессор В.Н. Земцов доктор исторических наук, профессор И.М. Клименко кандидат педагогических наук, профессор Г.А. Кругликова кандидат исторических наук, доцент (отв. за выпуск) Б.А. Сутырин кандидат исторических наук, профессор Актуализация исторического знания и исторического образования в современном обществе. Ежегодник. XVII всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст. / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 2013. Часть I – 323 с.: табл., схемы. В сборник включены материалы, представленные на XVII всероссийские историкопедагогические чтения, состоявшиеся на историческом факультете УрГПУ 28-30 марта 2013 г. В сборнике представлены публикации, в которых рассматриваются актуальные теоретико-методологические, конкретно-исторические и методические аспекты изучения отечественной истории. Обозначены проблемы постижения исторического прошлого «Запад-Россия-Восток». Актуализированы наиболее важные направления поиска исторических знаний и их трансформация в историческом образовании. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов и учителей школ, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами истории, теории и методики обучения истории. Updating of historical knowledge and historical education in modern society. : Yearbook collection of scientific articles / FSBEI HPE «Ural state pedagogical university», History and archeology institute UB RAS. Yekaterinburg, 2013. Part I. – 323 p.: tables, schemes. The materials presented on the XVII All-Russian historical and pedagogical readings, USPU which have taken place on department of history are included in the collection on March 28-30th, 2013. Publications in which actual teoretiko-methodological, concrete historical and methodical aspects of studying of national history are considered are presented in the collection. Problems of comprehension of the historical past «West - Russia – East» are designated. The most important directions of search of historical knowledge and their transformation in historical education are staticized. The edition is calculated on scientists, teachers of higher education institutions and teachers of schools, graduate students and the students who are interested in problems stories, theories and techniques of training of history. ISВN 978-5-7186-0541-9 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2013 2
Стр.2
Содержание Пленарное заседание Гузненко З. И. (Екатеринбург) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ…………………………………………………………………… 7 Дудина М.Н. (Екатеринбург) ИЗУЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА: ПРОБЛЕМА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ХРОНОТОПЕ……………………………………………………………. 10 Зубков К.И. (Екатеринбург) ФОРМИРОВАНИЕ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РУССКИХ ЛЮДЕЙ ОБ УРАЛЕ: РОЛЬ ИМАГИНАТИВНОЙ ГЕОГРАФИИ……………………………. 17 Огоновская И.С. (Екатеринбург) ШКОЛЬНЫЕ КУРСЫ ВСЕОБЩЕЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: К ПРОБЛЕМЕ ОПТИМИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ………………………... 22 Побережников И.В. (Екатеринбург) «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ: НАСТОЯЩЕЕ (БУДУЩЕЕ) В ПРОШЛОМ?»……………………………………………………………. 39 Трофимов А.В. (Екатеринбург) ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД…………………………………………….. 52 Раздел I. Запад – Россия – Восток: постижение исторического прошлого Гордеев С.В. (Екатеринбург) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ В СЕРБИИ (1941 – 1944 ГГ.)………………………………………………………………………… 88 Десяткова Е.Ю. (Екатеринбург) РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ (ДЕВОЛЮЦИИ) В КОНЦЕ ХХ ВЕКА………………………………….. 93 Земцов В.Н. (Екатеринбург) 1812 ГОД: ИСТОРИЯ ТЕМЫ……………………………………………. 95 3
Стр.3
Зубкова И.А. (Екатеринбург) «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТЫ» КАК МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ: ТРАДИЦИИ БРИТАНСКОЙ ШКОЛЫ…………………………………………………………………... 100 Ильиных А. Н. (Екатеринбург) «АРАБСКАЯ ВЕСНА» И РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА НА АРАБСКОМ ВОСТОКЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ……………………... 105 Косых Е.С. (Стерлитамак) ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР И ПОЛИТИКА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА…………………………. 110 Мезенцев В.Ф. (Нижний Тагил) СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИСТОРИИ В США: АВТОБИОГРАФИЯ ЛИНДЫ ГОРДОН……………………………….... 119 Недорезов А.С. (Екатеринбург) РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ВО ФРАНЦИИ НА РУБЕЖЕ XVIII – XIX ВВ. В РАБОТАХ ЖАКА-ОЛИВЬЕ БУДОНА И МАЙКЛА БРОЭРСА…………………………………………………………………. 124 Охорзин А.П. (Екатеринбург) МЕСТО БАВАРИИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОФРАНЦУЗСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ВОПРОСЕ О БУДУЩЕМ УСТРОЙСТВЕ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ГЕРМАНСКОЙ НАЦИИ…………………………………………………. 129 Постникова А.А. (Екатеринбург) АРМИЯ НАПОЛЕОНА НА БЕРЕЗИНЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX В…………………………………. 133 Пруцакова В.С. (Екатеринбург) УЗНИКИ МОН СЕН-МИШЕЛЬ: РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ИЗ XIX ВЕКА………………………………………………………………… 136 Путилова Е.В. (Екатеринбург) «ОТ "НЕНАВИСТИ" ДО….»: ЭВОЛЮЦИЯ БРИТАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ИЗУЧЕНИЯ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ………………………………………………………………………….. 140 4
Стр.4
Сутырин Б.А. (Екатеринбург) В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ И ЕГО АБАСТУМАНСКИЙ КУРС ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ……………………………………………..….. 148 Тимофеева М.В. (Екатеринбург) «СПОР О ДЖЕНТРИ» В БРИТАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ СЕРЕДИНЫ XX В………………………………………………………… 155 Худякова Е.В. (Екатеринбург) ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ЕВРОПЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО КОСТЮМА)………………………………………………...…………….. 159 Шестакова Н.Ф. (Екатеринбург) ГОРСЕДД БАРДОВ ОСТРОВА БРИТАНИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ…………………… 166 РАЗДЕЛ II Актуальные проблемы теории и методики обучения истории Антонова А. В. (Екатеринбург) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ………………………………………………………………… Бахтина И.Л. (Екатеринбург) ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТЕХНИЗМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 1920-е ГОДЫ…………………………………………………………………….... Гарифуллина Н.Л. (Златоуст) СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»……………………………………………………………… 180 Гугнина О.В. (Оренбург) ДРАМОГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ………………………………..………………. 199 Днепрова Т. П. (Екатеринбург) УРОКИ КОНТРРЕФОРМЫ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ (КОНЕЦ 20-Х – 30-Е ГГ.)…………………………..…. 222 Клименко И.М. (Екатеринбург) ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КОМ ПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ………………………………………….… 230 5 173 177
Стр.5
Косинцева А. П. (Екатеринбург) МУЗЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………. Кондрашева М.И., Пряхин В.М. (Екатеринбург) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ВУЗОВСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ УРАЛА……………………………………………..…………………….. Лыжина О.А. (Екатеринбург) МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ………..... В 233 245 251 Мосунова Т.Г. (Екатеринбург) ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………. 253 Павленко П.В. (Югорск) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ …………………… 279 Постников П.Г (Нижний Тагил) К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ…………….…. 289 Пудовкин С.И. (Нижний Тагил) ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ…………………………………………………………..… 295 Чучула Н.М. (Каменск-Уральский) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………. 316 Шапошников Г.Н., Айрапетова И.В. (Екатеринбург) НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» В ВУЗАХ НЕГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ…………………………………… Широкий В.А. (Екатеринбург) СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ…………… 321 6
Стр.6
УДК 371.32+94(47) ББК Т3(2)6 Редакционная коллегия Г.Е. Корнилов доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (главный редактор) З.И. Гузненко кандидат исторических наук, профессор В.Н. Земцов доктор исторических наук, профессор И.М. Клименко кандидат педагогических наук, профессор Г.А. Кругликова кандидат исторических наук, доцент (отв. за выпуск) Б.А. Сутырин кандидат исторических наук, профессор Актуализация исторического знания и исторического образования в современном обществе. Ежегодник. XVII всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст. / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 2013. Часть II – 349 с.: табл., схемы. В сборник включены материалы, представленные на XVII всероссийские историкопедагогические чтения, состоявшиеся на историческом факультете УрГПУ 28-30 марта 2013 г. В сборнике представлены публикации, в которых рассматриваются актуальные теоретико-методологические, конкретно-исторические и методические аспекты изучения отечественной истории. Обозначены проблемы постижения исторического прошлого «Запад-Россия-Восток». Актуализированы наиболее важные направления поиска исторических знаний и их трансформация в историческом образовании. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов и учителей школ, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами истории, теории и методики обучения истории. Updating of historical knowledge and historical education in modern society. Yearbook collection of scientific articles / FSBEI HPE «Ural state pedagogical university», History and archeology institute UB RAS. Yekaterinburg, 2013. Part II. – 349 p.: tables, schemes. The materials presented on the XVII All-Russian historical and pedagogical readings, USPU which have taken place on department of history are included in the collection on March 28-30th, 2013. Publications in which actual teoretiko-methodological, concrete historical and methodical aspects of studying of national history are considered are presented in the collection. Problems of comprehension of the historical past «West - Russia – East» are designated. The most important directions of search of historical knowledge and their transformation in historical education are staticized. The edition is calculated on scientists, teachers of higher education institutions and teachers of schools, graduate students and the students who are interested in problems stories, theories and techniques of training of history. 322
Стр.343
ISВN 978-5-7186-0541-9 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2013 323
Стр.344
Содержание Раздел III. Отечественная история: новые подходы Алексеева Л.В. (Нижневартовск) СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (НА МАТЕРИАЛАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА): ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………… 7 Гагиева А.К. (Сыктывкар) МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМИ КРАЕ В XVIII ВЕКЕ……………... 15 Голохвастова Н.В. (Пермь) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ КРЕПОСТНЫХ СЛУЖАЩИХ УРАЛЬСКОЙ ГОРНОЗАВОДСКОЙ ВОТЧИНЫ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ИХ САМОСОЗНАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКИХ ВОТЧИН СТРОГАНОВЫХ)………………………………… 23 Горбачев О.В. (Екатеринбург) АДМИНИСТРАТИВНО-БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОССИЙСКОЙ УРБАНИЗАЦИИ (XVIIIНАЧАЛО XX в.)……………………………………………………………… 30 Даренская И.В. (Нижний Тагил) ПОЛИТИЧЕСКОЕПРОСТРАНСТВО ВЛАСТНОГО И НИЗОВОГО ДИСКУРСА: ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА……………………………………………………….................... 42 Дашкевич Л.А., Рукосуев Е.Ю. (Екатеринбург) СРЕДНЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ…………………………...…… 50 Дубинин С.И. (Самара) «ДЕЛО СДАТЬ В АРХИВ»: ПРАКТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ НА УРАЛМАШЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1930-х ГГ………………………………………..….. 66 Кальсина А.А. (Пермь) ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА ГРАФА П. Н. ИГНАТЬЕВА (1915-1916 ГГ.) И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ………………………………………………………………...…… 75 324
Стр.345
Корнилов Г.Е. (Екатеринбург) ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ И СОЦИАЛЬНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 1890-Е – 1930-Е ГОДЫ………………………………….. 82 Кругликова Г.А. (Екатеринбург) КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ……………………..…… 104 Лазуренко В.Н. (Черкассы, Украина) ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕРМЕРСКОГО ТИПА УКРАИНЫ В ГОДЫ НЭПА…………………………......................... 112 Лазуренко Ю.Н. (Черкассы, Украина) ПОБЕДА "МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОСТАЛИНСКОЙ" ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ УКРАИНЫ ЭПОХИ НЭПА В ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА 1920-Х – 1930-Х ГГ……………………………….. 121 Лаптева Ю.В. (Екатеринбург) ПРОЕКТ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ С.Е. ДЕСНИЦКОГО…………..…… 128 Макарова Т.С. (Екатеринбург) К ДИСКУССИИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕЗАКОННОЙ ДОБЫЧИ И НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИМЕЮЩИХ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ)»………………………………..……. 137 Мельников Н.Н. (Екатеринбург) ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТАНКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НА ВОСТОК В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1941 Г………………..……. 145 Мельникова А.М. (Красноуфимск) МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОУФИМСКОГО УЕЗДА ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИ (1870–1917 ГГ.)…………………………………………...……. 152 325
Стр.346
Нечаева М.Ю. (Екатеринбург) ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ ЧЛЕНОВ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВВ…………………... 164 Новиков И.А. (Челябинск) ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ И ЮЖНЫЙ УРАЛ: 400-ЛЕТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ…………………… 180 Попп И.А. (Екатеринбург) МЕСТНЫЙ СУД В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ СЕНАТОРСКИХ РЕВИЗИИ НАЧАЛА 1880-Х ГГ.)…………………………………………………............................ 191 Пьянков С.А. (Екатеринбург) СЕЛЬСКАЯ ХЛЕБОЗАПАСНАЯ СИСТЕМА ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИ НАКАНУНЕ ГОЛОДА 1891 Г………………... 199 Решетников Г.Л. (Екатеринбург) ПРЕСТУПНОСТЬ В ОКРУГЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ОКРУЖНОГО СУДА В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВВ………………………………………… 206 Соколова Е. С. (Екатеринбург) ОБОСНОВАНИЕ НАДСОСЛОВНОЙ ПРИРОДЫ РОССИЙСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПЕТРА I О ПОРЯДКЕ ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1720-Х ГГ.: ОПЫТ ИСТОРИКО-ЮРИДИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ…………….............. 223 Сперанский А.В. (Екатеринбург) ПРОИЗВОДСТВО АРТИЛЛЕРИИ НА УЗТМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ…………………………. 238 Стрижак Є.Н. (Черкассы, Украина) СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УССР 1920-Х – 1930-Х ГГ…………………………………………………………... 245 Суржикова Н.В. (Екатеринбург) ИСТОРИЯ УРАЛА В ЭГО-ДОКУМЕНТАХ (XVIII — СЕРЕДИНА ХХ ВВ.): К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………. 255 Сушков А.В. (Екатеринбург) «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!»: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И.В. СТАЛИНА И РУКОВОДИТЕЛИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1930-Х ГГ…………………………. 265 326
Стр.347
Тимошенко В.П. (Екатеринбург) НОВЫЙ ЭТАП ПРОМЫШЛЕННОГО ОСВОЕНИЯ ЯМАЛА: ОТ СТРАТЕГИИ «ОСВОЕНИЯ» К СТРАТЕГИИ «ОБЖИВАНИЯ»……………………………………………... 279 Трифонов А.Н. (Екатеринбург) МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТНИКОВ КАЧКАНАРСКОГО ГОКа (1963-1972)………………….. 289 Феоктистова Ю.В. (Ноябрьск) ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ НА СЕВЕРЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ 1950-1960-Х ГГ……………………………………………. 296 Харитонова О. С. (Екатеринбург) СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ УРАЛЬСКОЙ ДЕРЕВНИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ……………………………………………….. 303 Цысь О.П. (Нижневартовск) НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА ТОБОЛЬСКОГО СЕВЕРА В XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВВ…………………………………………………… 314 Черезова О.Г. (Екатеринбург) СВЕДЕНИЯ О ЕСТЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО УРАЛА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В. В ОБЛАСТНЫХ АРХИВАХ………………………. 324 Черноухов Э.А. (Екатеринбург) БОГАДЕЛЬНИ В КАЗЕННЫХ ГОРНЫХ ОКРУГАХ УРАЛА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В…………………………………. 327 Шумкина Т.Г. (Екатеринбург ) УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАУЧНО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО ХХ ВВ.)……………………………………………………. 334 Сведения об авторах………………………………………………………... 343 327
Стр.348