Книгораспространение Книжный магазин – как вино: чем старее, тем лучше Ф ормат пресс-завтрака с Генеральным директором сети «Новый книжный – Буквоед» Михаилом ИВАНЦОВЫМ был предложен год назад и встретил активную поддержку журналис тов, пишущих на отраслевые темы. <...> Книжному бизнесу по-прежнему не хватает открытости, и честные разговоры с лидерами мнений ему только на пользу. <...> Каковы итоги года и драйверы роста крупнейшей книготорговой сети? <...> В чём сила и слабость отечественного офлайн- и онлайн-ритейла? <...> Точки роста Д ля сети «Новый книжный — Буквоед» 2015-й, по мнению её руководителя, был ударным годом. <...> Гендиректор отмечает, что в кризисных условиях открывать книжные магазины оказалось проще: больше интересных предложений по аренде. <...> К тому же удалось переломить представление арендодателей о книжном ритейле как о деле неприбыльном. <...> В последнее время они задавались вопросом: а нужны ли вообще книжные магазины? <...> Достигнута договорённость с «Буквой» и выкуплены почти все остававшиеся у сети магазины. <...> — Надо отдать должное администрации некоторых городов, которые стали обращать внимание на книжный бизнес, — говорит М. Иванцов <...> — В Братске мы выиграли тендер и на 10 лет арендовали Дом книги. <...> В этом формате мы открываем торговые точки в расчёте на то, что будем работать долго и со временем станем привычной частью городской инфраструктуры. <...> Стараемся бороться за все исторические книжные места. <...> Объект № 1 — Дом книги — находился в аренде у города. <...> Мы пытались выкупать торговые точки, но не всегда получалось из-за очень высоких цен. <...> В итоге Дом книги был продан банкирам, которые предложили нам выкупить его. <...> Более того, планируем сделать музей книжных объектов «из той жизни». <...> Заканчиваются переговоры с ведущим застройщиком города об открытии магазина в торговом центре «АкваМолл». <...> Но отношение властей города к книжным иллюстрирует ситуацию в стране в целом. <...> И вот по велению городского начальства её приехали <...>