ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ, ЭКСПЕРТНЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ УДК 681.3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Е.В. <...> Глебова, А.Т. Волохина, М.А. Гуськов (РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина) При эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта является обязательным соблюдение законодательно закрепленных требований промышленной безопасности. <...> Нужно отметить, что объекты магистрального трубопроводного транспорта – это опасные производственные объекты (ОПО). <...> Основные требования к эксплуатации ОПО закреплены Федеральным законом № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" [1]. <...> Данный закон определяет не только основы обеспечения безопасной эксплуатации ОПО, но и направлен на предупреждение аварий и обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации последствий возможных аварий. <...> В 2013 г. в российском законодательстве в области промышленной безопасности произошли значительные изменения, направленные на повышение эффективности регулирования в области промышленной безопасности. <...> Так, была введена классификация ОПО по классам опасности: I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности. <...> Изменения коснулись также процедуры декларирования промышленной безопасности и периодичности проверок. <...> Важно отметить, что поправки затронули также и вопросы планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. <...> Его разработка обязательна для всех предприятий, эксплуатирующих объекты I–III классов опасности. <...> Общие требования к разработке <...>