Научная жизнь: памяти ученого Т.В. ПЕТРУСЕВИЧ, старший преподаватель кафедры экономического анализа Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации petrusevich1@rambler.ru особеННости аНаЛиза КачестВа фуНКциоНироВаНия НеКоммерчесКих оргаНизаций ключевые слова: качество, управление качеством, некоммерческие организации, оценка качества деятельности, результативность, анализ качества, эффективность Освещаются проблемы качества управления и функционирования организаций. <...> Исследуются методы анализа качества в некоммерческом секторе экономики. <...> Выявляются особенности оценки результативности и эффективности процессов некоммерческой организации. <...> PeTRuSeVICh sPecial asPecTs of analysinG The QualiTy of oPeraTions of non-ProfiT orGanisaTions key words: quality, quality management, non-profit organisations, operations quality assessment, effectiveness, quality analysis, efficiency The paper covers issues related to the quality of the organisation's management and operations. <...> It studies quality analysis methods for the non-profit sector. <...> The research identifies special aspects of assessing the effectiveness and efficiency of processes within a non-profit organisation. <...> Современную экономику можно назвать социально-рыночной, поскольку на развитие разного рода организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих) доминирующее влияние 10 оказывают социальные факторы. <...> Совместное влияние технических (технологических), экономических, политических и социальных факторов указывает на необходимость комплексной оценки функциони5/2013 Аудиторские ведомости Особенности анализа качества функционирования некоммерческих организаций рования организации. <...> Некоммерческие организации (НКО) являются важными институтами экономики современного общества, которые создаются для осуществления социально значимых, культурных, образовательных, научных целей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, направленных на достижение общественных благ. <...> Проблема качества – это важнейший фактор <...>