Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Тракторы и сельхозмашины  / №7 2014

Исследование процесса сгорания и тепловыделения дизеля с термофорсированием (340,00 руб.)

0   0
Первый авторПЛОТНИКОВ
АвторыБУЗИКОВ Ш.В., АТАМАНЮК В.Ф.
Страниц3
ID348474
АннотацияПроведена обработка индикаторных диаграмм дизеля 24 10.5/12,0 по методике Центрального научно-исследовательского дизельного института (ЦНИДИ). Получены графики тепловыделения дизеля с термофорсированием на двух режимах: при номинальном и максимальном крутящем моменте. Теоретически установлено, что термофорсирование сокращает подготовительную фазу про=-цесса сгорания и снижает жесткость работы, открывая перспективы для форсирования дизеля по среднему эффективному давлению.
ПЛОТНИКОВ, С.А. Исследование процесса сгорания и тепловыделения дизеля с термофорсированием / С.А. ПЛОТНИКОВ, Ш.В. БУЗИКОВ, В.Ф. АТАМАНЮК // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №7 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/348474 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.43.057 Исследование процесса сгорания и тепловыделения дизеля с термофорсированием Д-р техн. наук С. А. ПЛОТНИКОВ, канд. техн. наук Ш. В. БУЗИКОВ, инж. <...> Проведена обработка индикаторных диаграмм дизеля 2Ч 10,5/12,0 по методике Центрального научно-исследовательского дизельного института (ЦНИДИ). <...> Получены графики тепловыделения дизеля с термофорсированием на двух режимах: при номинальном и максимальном крутящем моменте. <...> Теоретически установлено, что термофорсирование сокращает подготовительную фазу процесса сгорания и снижает жесткость работы, открывая перспективы для форсирования дизеля по среднему эффективному давлению. <...> Ключевые слова: дизель, термофорсирование, индикаторные показатели, тепловыделение в дизеле, сгорание в дизеле. <...> Показатели работы дизеля определяются законом ввода теплоты и характером процесса сгорания. <...> Известно, что у дизеля с топливным насосом высокого давления (ТНВД) ввод теплоты и ее выделение определяются характеристикой впрыскивания. <...> В связи с этим ограничивается возможность форсирования дизеля по среднему эффективному давлению, так как увеличение цикловой подачи топлива влечет за собой "заваливание" процесса сгорания за ВМТ. <...> Один из наиболее перспективных вариантов форсирования дизеля по среднему эффективному давлению — сокращение периода задержки воспламенения (ПЗВ). <...> К настоящему времени исследованы различные способы сокращения ПЗВ. <...> Перспективным способом можно считать термофорсирование — предварительный подогрев дизельного топлива (ДТ) перед впрыскиванием в цилиндры дизеля [2]. <...> Известно, что для нормальной работы дизеля необходима температура заряда в конце такта сжатия около 623 К, а также высокая степень дисперсии распыленного форсункой топлива. <...> При этом диаметр капли должен составлять не более 40 мкм, должны быть минимальными потери теплоты воздушного заряда в период нагрева, испарения и перегрева паров впрыснутого в камеру сгорания топлива [3, 4 <...>