Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №10 2014

Нечеткое управление силовыми потоками в трансмиссии автомобиля (340,00 руб.)

0   0
Первый авторБАЖЕНОВ
АвторыПОБЕДИНСКИЙ В.В., БЕРСТЕНЕВ А.В.
Страниц5
ID348428
Аннотация Предложено решение задачи нечеткого управления силовыми потоками в трансмиссии автомобиля для обеспечения необходимых тягово-сцепных характеристик при различных условиях движения.
БАЖЕНОВ, Е.Е. Нечеткое управление силовыми потоками в трансмиссии автомобиля / Е.Е. БАЖЕНОВ, В.В. ПОБЕДИНСКИЙ, А.В. БЕРСТЕНЕВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №10 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/348428 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.014 Нечеткое управление силовыми потоками в трансмиссии автомобиля Д-р техн. наук Е. Е. БАЖЕНОВ, канд-ты техн. наук В. В. ПОБЕДИНСКИЙ, А. В. БЕРСТЕНЕВ (Уральский ГЛТУ, st194@yandex.ru) Аннотация. <...> Предложено решение задачи нечеткого управления силовыми потоками в трансмиссии автомобиля для обеспечения необходимых тягово-сцепных характеристик при различных условиях движения. <...> Ключевые слова: автомобиль, силовые потоки трансмиссии, тягово-сцепные характеристики, частота вращения колеса, нечеткая логика, нечеткий вывод. <...> В автомобилях часто используются как двигатели внутреннего сгорания с механической трансмиссией, так и другие типы приводов — электрические или гидISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2014, № 10 равлические в различных исполнениях. <...> Эти приводы отличаются более широкими возможностями управления силовыми потоками: их распределение позволяет выполнять функции межосевого, межколесного дифференциалов на поворотах и исключить пробуксовку колес на всех режимах работы. <...> Принципиально распределени25 ем силовых потоков может выполняться регулирование основных параметров трансмиссии — соотношения частот вращения колес и моментов сил на них. <...> Для решения подобных задач в теории автоматического управления предлагаются классические методы с применением пропорционально-интегрально-дифференциальных или пропорционально-дифференциальных регуляторов. <...> Применительно к автомобилю такой подход предполагает сложную систему автоматического управления (САУ), которая снижает надежность конструкции и при этом не повышает технико-экономические показатели машины в целом. <...> Кроме того, механический способ снижения пробуксовки колес путем блокировки дифференциала имеет ограниченные возможности, например не действует в случае проскальзывания одновременно двух колес. <...> Как показывает практика, в рамках нечеткой логики, с использованием нечетких регуляторов, решение исходной задачи достигается значительно <...>