Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №1 2014

Применимость различных схем динамической системы колесного трактора при расчетной оценке его вибронагруженности (340,00 руб.)

0   0
Первый авторПОДРУБАЛОВ
АвторыПОДРУБАЛОВ М.В., НИКИТЕНКО А.Н.
Страниц6
ID348376
АннотацияПриведены данные по уровням вертикальной вибрации на сиденье оператора и прогибам подвески колеса, рассчитанные по цепной трехмассовой, плоской и пространственной двенадцатимассовой расчетным схемам динамической системы трактора в режиме движения по эталонному треку со случайным профилем. Показаны недопустимость применения цепной модели из-за неадекватности уровня вибрации эксплуатационному и возможность ограниченного использования плоской модели. Пространственная модель обеспечивает наилучшую сходимость с экспериментальными данными.
ПОДРУБАЛОВ, В.К. Применимость различных схем динамической системы колесного трактора при расчетной оценке его вибронагруженности / В.К. ПОДРУБАЛОВ, М.В. ПОДРУБАЛОВ, А.Н. НИКИТЕНКО // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №1 .— С. 21-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/348376 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 531.8 Применимость различных схем динамической системы колесного трактора при расчетной оценке его вибронагруженности Канд-ты техн. наук В. К. ПОДРУБАЛОВ, М. В. ПОДРУБАЛОВ, А. Н. НИКИТЕНКО (Университет машиностроения (МАМИ), podrubalov@bk.ru) Аннотация. <...> Приведены данные по уровням вертикальной вибрации на сиденье оператора и прогибам подвески колеса, рассчитанные по цепной трехмассовой, плоской и пространственной двенадцатимассовой расчетным схемам динамической системы трактора в режиме движения по эталонному треку со случайным профилем. <...> Показаны недопустимость применения цепной модели из-за неадекватности уровня вибрации эксплуатационному и возможность ограниченного использования плоской модели. <...> Уровень вибрации на сиденье и экспериментальные методы его оценки регламентированы международными и отечественными стандартами [1—3], это обуславливает конкретные действия при проектировании: расчетными методами дать оценку среднеквадратических значений (СКЗ) ускорений на сиденье для различных вариантов системы виброзащиты машины и сравнить их с требуемыми. <...> Методика проведения таких расчетов также достаточно жестко определена указанными стандартами, т. к. для колесных тракторов и самоходных машин различного назначения при оценке их вибрационных характеристик рекомендуется применение искусственных эталонных фонов со случайными ординатами профиля пути. <...> Поэтому решение задачи определения расчетной схемы, наиболее полно и адекватно опи20 сывающей поведение динамической системы машины в режиме движения по случайному профилю пути (дороги), весьма актуально. <...> Эта проблема исследуется ниже в рамках созданной обобщенной расчетной схемы и математической модели пространственной вибронагруженности колесной мобильной машины при стационарном кинематическом возбуждении от профиля пути [4]. <...> Модель описывает колебания системы, состоящей из 12 твердых тел, соединенных 32 упруго-диссипативными <...>