Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Артериальная гипертензия  / №3 2010

Эффективность различных моделей обучения пожилых пациентов с хронической сердечной недостаточностью на фоне артериальной гипертензии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСимерзин
АвторыГарькина С.В.
Страниц6
ID347689
АннотацияМатериалы и методы. В исследование включено 64 больных пожилого возраста (67,3 ± 3,9 года) с различными стадиями хронической сердечной недостаточности (ХСН) на фоне артериальной гипертензии (АГ). Пациенты были рандомизированы на две группы: I группу составили 32 пациента, которым реализована классическая групповая модель обучения; а II группу — 32 пациента, прошедшие индивидуальное обучение на основе модели эффективного врачебного консультирования. Все больные получали стандартную фармакотерапию, рекомендованную ВНОК при лечении АГ и ХСН. Результаты. Исходно в обеих группах число пациентов с хорошей приверженностью не превышало 14 %. Через год после выписки из стационара высокая комплаентность наблюдалась у 28 пациентов (87,5 %) II группы и только 19 пациентов (59,4 %) группы контроля. Через 6 месяцев наблюдения динамика симптомов, показателей шкалы оценки клинического состояния (ШОКС) и результатов теста 6-минутной ходьбы (ТШХ) у всех пациентов была положительной, но более выражена у пациентов прошедших индивидуальное обучение, а через 1 год различия были статистически достоверны. Однако только во II группе произошло достоверное снижение числа вызовов скорой помощи и дополнительных госпитализаций, связанных с декомпенсацией заболевания. Выводы. Комплексный подход к обучению пожилых пациентов является эффективным и экономически выгодным мероприятием.
Симерзин, В.В. Эффективность различных моделей обучения пожилых пациентов с хронической сердечной недостаточностью на фоне артериальной гипертензии / В.В. Симерзин, С.В. Гарькина // Артериальная гипертензия .— 2010 .— №3 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/347689 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Том 16, № 3 / 2010 ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ Эффективность различных моделей обучения пожилых пациентов с хронической сердечной недостаточностью на фоне артериальной гипертензии В.В. Симерзин, С.В. Гарькина ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Росздрава», Самара, Россия Симерзин В.В. — член правления РНОА, председатель Самарской секции ВНОК по кардиореабилитации и вторичной профилактике больных ишемической болезнью сердца, главный липидолог МЗ и СР Самарской области, руководитель центров «Профилактики и лечения атеросклероза и дислипидемий» и «Диагностики и лечения кардиомиопатий», доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии ГОУ ВПО; Гарькина С.В. — старший лаборант кафедры факультетской терапии ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Росздрава». <...> В исследование включено 64 больных пожилого возраста (67,3 ± 3,9 года) с различными стадиями хронической сердечной недостаточности (ХСН) на фоне артериальной гипертензии (АГ). <...> Пациенты были рандомизированы на две группы: I группу составили 32 пациента, которым реализована классическая групповая модель обучения; а II группу — 32 пациента, прошедшие индивидуальное обучение на основе модели эффективного врачебного консультирования. <...> Все больные получали стандартную фармакотерапию, рекомендованную ВНОК при лечении АГ и ХСН. <...> Исходно в обеих группах число пациентов с хорошей приверженностью не превышало 14 %. <...> Через год после выписки из стационара высокая комплаентность наблюдалась у 28 пациентов (87,5 %) II группы и только 19 пациентов (59,4 %) группы контроля. <...> Через 6 месяцев наблюдения динамика симптомов, показателей шкалы оценки клинического состояния (ШОКС) и результатов теста 6-минутной ходьбы (ТШХ) у всех пациентов была положительной, но более выражена у пациентов прошедших индивидуальное обучение, а через 1 год различия были статистически достоверны. <...> Однако только во II группе произошло достоверное <...>