Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №9 2013

Устойчивость колесной машины на повороте и при ударе о неподвижное препятствие (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГОРШКОВ
АвторыСТАРУНОВА И.Н., КАЛУГИН А.А.
Страниц2
ID347039
АннотацияПроанализирована поперечная устойчивость колесной машины при движении на повороте и ударе колеса о неподвижное препятствие. Рассмотрены основные факторы, влияющие на критическую скорость по опрокидыванию. Намечены пути улучшения поперечной устойчивости колесной машины.
ГОРШКОВ, Ю.Г. Устойчивость колесной машины на повороте и при ударе о неподвижное препятствие / Ю.Г. ГОРШКОВ, И.Н. СТАРУНОВА, А.А. КАЛУГИН // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №9 .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/347039 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.372 Устойчивость колесной машины на повороте и при ударе о неподвижное препятствие Д-р техн. наук Ю. Г. ГОРШКОВ, канд-ты техн. наук И. Н. СТАРУНОВА, А. А. КАЛУГИН (Челябиннская ГАА, bnmcot@mail.ru) Аннотация. <...> Проанализирована поперечная устойчивость колесной машины при движении на повороте и ударе колеса о неподвижное препятствие. <...> Рассмотрены основные факторы, влияющие на критическую скорость по опрокидыванию. <...> Намечены пути улучшения поперечной устойчивости колесной машины. <...> При повороте колесной машины весьма опасны относительно большая скорость, резкий крутой поворот рулевого колеса, радиус кривизны траектории, высота центра тяжести относительно опорной поверхности и другие причины. <...> Приложенная к центру тяжести машины при ее повороте (рис. <...> 1) центробежная сила [1, 3] Pц = Gv2/(gR)(1) (здесь G и v — вес и скорость машины; g — ускорение силы тяжести; R — радиус кривизны траектории) создает опрокидывающий момент на плече hg (высота расположения центра тяжести относительно опорной поверхности). <...> Если момент от сил инерции Mц = Pцhg приравнять к моменту от силы тяжести MG =0,5GB, то из их равенства получим критическую скорость по опрокидыванию vкр =(0,5gRB/hg)0,5,(2) где B — ширина колеи. <...> Отметим, что скольжение колесной машины вбок наступает прежде, чем опрокидывание. <...> В этом случае Pц l Pϕ, где Pϕ = Gϕ' — сила сцепления колес с дорогой; ϕ' — коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении (ϕ' =0,8ϕ). <...> Следовательно, vкр по скольжению (заносу) может быть найдена по формуле vкр.з =(ϕ'RG)0,5. <...> При движении машины на повороте под действием центробежной силы нормальные к опорной поверхности реакции на ее внутренних (по отношению к центру поворота) колесах уменьшаются, а на внешних — увеличиваются. <...> Тяговая сила на внутренних колесах снижается, что может привести к возникновению буксования, а торможение — к их скольжению. <...> При этом изза перераспределения нагрузки радиус внутренних колес rст увеличивается на ∆rвн, а радиус внешних уменьшается <...>