Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 111-112 1979

Лев Троцкий - первый советский дипломат (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСтолыпин Аркадий
Страниц35
ID347017
АннотацияСтатья посвящена деятельность Л. Д. Троцкого на посту наркома иностранных дел после октябрьского переворота и его участие в подписании Брест-Литовского мирного договора в 1918 году.
Столыпин, А. Лев Троцкий - первый советский дипломат / А. Столыпин // Грани .— 1979 .— № 111-112 .— С. 448-482 .— URL: https://rucont.ru/efd/347017 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аркадий СТОЛЫПИН Лев Троцкий — первый советский дипломат Троцкий был назначен первым наркомом иностранных дел сразу после октябрьского переворота. <...> Сам Троцкий в своих воспоминаниях* либо замалчивает, либо нарочито преуменьшает, либо показывает в превратном свете свою работу на поприще дипломатии. <...> Дело в том, что в этот период он не шел в ногу с Лениным, а действовал порою наперекор ленинским намерениям. <...> Вообще воспоминания Троцкого представляют собою живописную смесь явной лжи и неожиданно яркой правды. <...> Говоря о начале своей революционной деятельности, он уточняет: * Везде в данной статье Троцкий цитируется по его автобиографии „Моя жизнь" (Leon Trotsky. <...> К счастью, были некоторые иностранные — в частности, французские — свидетели этой поры. <...> Таков капитан Жак Садуль, встречавшийся с Троцким (в Смольном, а затем в Кремле) почти ежедневно. <...> Предпосылки к дипломатической деятельности Накануне мировой войны и в первые ее годы поведение Троцкого лишено гибкости; по отношению к русским и иностранным соратникам он агрессивен. <...> Как пишет один из свидетелей той поры, Пьер Фервак: 449 „Ленин утверждал еще в 1911 году, что договориться с Троцким невозможно по той простой причине, что Троцкий беспринципен. <...> Троцкий издает в те времена в Вене, совместно с Иоффе, газету на русском языке. <...> Поссорившись с Лениным, Лев Давыдович принимается за своих иностранных соратников. <...> В 1915 году Лев Давыдович присужден заочно немецкими судьями к тюремному заключению. <...> Полагают, что близок революционный взрыв в демократических государствах Антанты. <...> О последнем он замечает в своей автобиографии: „Я крепко сдружился с журналистом Росмером, принадлежащим к течению анархо-синдикалистов. <...> С тех пор я питаю к Росмеру самые интимные, сердечные чувства, сохранившиеся несмотря на все испытания: войну, революцию, дни моего пребывания у власти и разгром оппозиции". <...> В одном из своих „Испанских писем"*, написанных по-французски, Лев Давыдович так рассказывает <...>