УДК 629.1.075 Устойчивость движения гусеничного трактора с гидрообъемным механизмом поворота при агрегатировании с плугом Д-р техн. наук А. Т. ЛЕБЕДЕВ (Харьковский НТУСХ им. <...> Обоснована динамическая модель гусеничного трактора с гидрообъемным механизмом поворота, по которой оценена устойчивость его движения при агрегатировании с плугом. <...> Экспериментально оценено влияние применения гидрообъемного механизма поворота на гусеничном тракторе на его среднюю скорость на гоне. <...> Перспективность применения на гусеничных тракторах гидрообъемных механизмов поворота (ГОП) обусловлена их существенным преимуществом по сравнению с механическими механизмами поворота в обеспечении движения трактора по произвольной (бесступенчатой) траектории на поворотных полосах и на подворотах при корректировании прямолинейного движения [4]. <...> При вспашке одним из важнейших эксплуатационных свойств трактора становится устойчивое движение на гоне. <...> Увод гусеничного трактора с ГОП от прямолинейного движения при агрегатировании с плугом обусловлен в основном эксцентричностью приложения нагрузки от плуга, раз24 личием характеристик грунта под правой и левой гусеницами и нестабильностью объемного КПД гидромашин. <...> На гусеничных тракторах типа ХТЗ-200 установлена двухпоточная трансмиссия, позволяющая ступенчато изменять скорость трактора при прямолинейном движении и бесступенчато — при повороте (рис. <...> Двухпоточность данной трансмиссии обеспечивается путем передачи основного потока мощности от двигателя 1 через механическую КП 3, раздаточную коробку (РК) 4, карданные 9 и 18 и главные 12 и 13 передачи к ведущим колесам правого 10 и левого 17 бортов трактора, а дополнительный поток при повороте трактора — через ГОП, содержащий регулируемый гидронасос 24 и нерегулируемый гидромотор 23. <...> В РК расположен механизм поворота трактора, состоящий из двух валов с установленными на них планетарными передачами, соединенными соответственно <...>