УДК 332.3 Состояние и направления совершенствования учебно-опытных хозяйств Экон. <...> Приведены результаты исследования проблемы учебно-опытных хозяйств и анализ изменения в экономической деятельности и нормативно-правовой базе. <...> Предложены основные направления совершенствования системы учебно-опытных хозяйств. <...> В учебно-опытных хозяйствах, входящих в систему высшего образования, проходят практику все будущие специалисты и руководители с.-х. предприятий, от них зависит тенденция, направления и перспективы развития сельского хозяйства. <...> Большинство учхозов используют прогрессивные технологии, имеют высокопродуктивный скот, развитую материально-техническую базу и высококвалифицированные кадры. <...> Острота проблемы лизинга снизилась, но появилась новая проблема — гарантии. <...> Если раньше действовали поручительства вузов внебюджетными средствами, что позволяло оперативно решать вопросы и не допускать перетока значительных средств из системы аграрного образования в кредитные учреждения, то сейчас заключать такие договоры вузы не могут. <...> В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, являются доходной частью бюджета. <...> Согласно п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах федерального бюджета. <...> В связи с тем, что указанные доходы относят к неналоговым доходам бюджета, они в соответствии с п. 2 ст. 49 Бюджетного кодекса должны полностью поступать в доход бюджета и являются бюджетными средствами. <...> С 1996 г. возобновлена работа Совета директоров учебно-опытных хозяйств, который ежеквартально рассматривает текущие вопросы, вносит предложения по совершенствованию деятельности учхозов, внедрению <...>