Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №4 2013

Типы конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов, их моделирование и испытания (340,00 руб.)

0   0
Первый авторРЯБОВ
АвторыНОВИКОВ В.В., ПОЗДЕЕВ А.В., ЧЕРНЫШОВ К.В., МИТРОШЕНКО А.С.
Страниц4
ID346867
АннотацияПредставлена сравнительная оценка конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов различных типов. Приведены результаты численного моделирования в области низкочастотного резонанса, а также результаты стендовых и дорожных испытаний.
Типы конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов, их моделирование и испытания / И.М. РЯБОВ [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №4 .— С. 23-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/346867 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.113 Типы конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов, их моделирование и испытания Д-ра техн. наук И. М. РЯБОВ, В. В. НОВИКОВ, канд-ты техн. наук А. В. ПОЗДЕЕВ, К. В. ЧЕРНЫШОВ, инж. <...> Представлена сравнительная оценка конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов различных типов. <...> Приведены результаты численного моделирования в области низкочастотного резонанса, а также результаты стендовых и дорожных испытаний. <...> Ключевые слова: инерционно-фрикционный амортизатор, маховик, момент трения, момент инерции, гидравлический амортизатор, виброзащита, частотный резонанс. <...> Инерционно-фрикционные амортизаторы (ИФА) изобретены более 10 лет назад и представляют собой простые механические конструкции (пат. <...> Они не содержат каких-либо элементов электроники и дорогостоящих гидравлических приводов, что определяет малые затраты на их изготовление и эксплуатацию. <...> Амортизаторы данного типа можно устанавливать в подвесках легковых и грузовых автомобилей, подрессоренных кабин и сидений, железнодорожных вагонов как вместо традиционных амортизаторов, так и в качестве дополнительных гасителей колебаний. <...> Целесообразность замены гидравлических амортизаторов на ИФА обусловлена тем, что они обеспечивают более высокие виброзащитные свойства подвески транспортного средства (ТС) и меньшие потери энергии в ней. <...> В отличие от существующих типов амортизаторов ИФА в области низкочастотного резонанса не рассеивает воздействующую на него всю энергию, а частично преобразует кинетическую энергию поступательного движения подрессоренной массы в энергию вращения маховика, создавая определенный круг преобразования (рекуперацию) энергии в подвеске ТС. <...> В зарезонансной зоне ИФА работает практически как демпфер сухого трения и эффективно гасит колебания колес. <...> Рассмотрим конструкции и описание работы различных типов ИФА, разработанных в ВолгГТУ. <...> ИФА с устройством для преобразования движения в виде шариковой <...>