УДК 631.171.2 Организация фирменного технического сервиса с.-х. техники Канд-ты техн. наук Е. Л. ЧЕПУРИНА, С. Л. КУШНАРЁВ (МГАУ им. <...> Проанализированы основные аспекты, определяющие необходимость и целесообразность практической реализации задач по внедрению фирменного метода технического сервиса. <...> Понятие технический сервис машин и оборудования значительно шире и включает весь комплекс вопросов, связанных с поставками машин и оборудования, эксплуатационных материалов и запчастей, их пуском в эксплуатацию, обеспечением работоспособности за счет проведения профилактических технических обслуживаний и ремонтных работ по устранению последствий отказов с частичным или полным восстановлением ресурса составных частей. <...> Во всех технически высокоразвитых странах Европы и Америки для обеспечения необходимого конкурентоспособного технического уровня и качества изготовления с.-х. техники, а также обеспечения ее работоспособности в процессе эксплуатации применяется фирменный метод технического сервиса. <...> Его практическая реализация в условиях РФ пока неосуществима из-за отсутствия фирменного сервиса, приоритета прав потребителей с.-х. техники и их разобщенности, их правовой и экономической незащищенности, монополизма производителей машин и оборудования для АПК и др. <...> Только глубокое исследование этих причин позволит продвинуться вперед по пути внедрения данного метода технического сервиса в нашей стране. <...> В развитых странах технический сервис машин и оборудования осуществляется дилерами фирм-производителей. <...> Под фирмой при этом понимается предприятие или объединение предприятий, обеспечивающих создание машины и пуск ее в эксплуатацию в реальных условиях потребителя, ее работоспособность (причем в гарантийный период эксплуатации, если отказ наступил не по вине потребителя) за счет средств фирмы-изготовителя, в послегарантийный — за счет средств потребителя. <...> Фирма осуществляет текущий и капитально-восстановительный <...>