Л.
r$
i • •',•'
На правах
рукописи
ШАБУНИН А Валентина Аркадьевна
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ
13.00.01 — теория и история педагогики
13.00.08 — теория и методика
профессионального обучения
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Москва —2001
Работа выполнена в Московской сельскохозяйственной
академии им. <...> Важнейшим источником изменений во всех сферах жизнетворчества
людей является ставшая для них личностно и профессионально
значимой система ценностей. <...> В период преобразований в обществе нередко терпят крушение
прежние ценности, идет поиск новых социально-нравственных
ориентиров, и это положение особо актуализирует проблему
сохранения
базовых
ценностей,
гармоничных
с
новыми
представлениями об обществе, человеке, природе. <...> Поэтому такое
огромное
значение приобретает гуманизация воспитания и
гуманитаризация образования на всех его уровнях. <...> Отсутствие гармонии, а иногда и несогласованность личных и
общественных интересов, приводит к противоречиям между свободой
личности и ее ответственностью перед обществом; между
3
__
'^ШМюкз -&
потребностью в развитии творческих способностей личности и
дефицитом духовности, общей культуры в социуме; между
необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов
сельского хозяйства и слабой материально-технической базой системы
образования; между динамикой развития общества и консерватизмом
содержания, традиционных форм и методов воспитания. <...> Однако, современная
социально-экономическая
ситуация в
обществе, в условиях которой ведется реформирование системы
высшего
профессионального
образования,
может
быть
охарактеризована рядом существенных для процесса реформирования
моментов:
- разрушением устоявшихся традиций системы воспитания в
высших учебных заведениях <...>
СИСТЕМА_ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ_РАБОТЫ_В_СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ_ВУЗЕ.pdf
Л.
r$ i • •', •'
На правах
рукописи
ШАБУ НИН А Валентина Аркадьевна
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ
13.00.01 — теория и история педагогики
13.00.08 — теория и методика
профессионального обучения
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
АВТОРЕФЕРАТ
Москва —2001
Стр.1