Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 545768)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного (400,00 руб.)

0   0
Первый авторШибко Н. Л.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц337
ID343324
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются общие вопросы преподавания русского языка как иностранного, методика обучения языковым аспектам и видам речевой деятельности. Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей, в том числе и иностранных.
ISBN978-5-86547-736-5
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Шибко, Н.Л. Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] : учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей / Н.Л. Шибко .— СПб. : Златоуст, 2014 .— 337 с. — ISBN 978-5-86547-736-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/343324

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-86547-736-5 © Шибко Н.Л. (текст), 2014 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-изда тельское оформление, издание, лицензионные права), 2014 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». <...> Интонационные конструкции и специфика работы над ними . <...> 154 Речевая деятельность в системе обучения иностранным языкам . <...> 332 4 Предисловие Предисловие Настоящее пособие предназначено для учебно-методического обеспечения лекционного курса по методике обучения русскому языку как иностранному, который читается студентам, магистрантам, аспирантам филологических и нефилологических специальностей вузов в рамках спецкурсов или дисциплин специализации. <...> Блок «Будущему преподавателю РКИ!» представляет собой часть практикума, целью которой является актуализация знаний о системе русского языка и 5 Н.Л. Шибко. <...> Студенты, поступающие в вузы на нефилологические специальности имеют право выбрать в качестве предмета для тестирования русский или белорусский язык. <...> Таким образом, методика преподавания РКИ — наука, исследующая цели, содержание, методы, средства, формы обучения русскому языку и ознакомления с русской культурой. <...> Лингвистика, будучи базисной для методики наукой, даёт представление о взаимосвязи «язык — речь — речевая деятельность» и использовании моделей предложения как единиц обучения. <...> На занятиях по русскому языку как иностранному студенты нефилологических специальностей овладевают языком как средством общения в рамках избранной ими специальности. <...> Если слушатели курсов имеют начальную подготовку по русскому языку, то цель преподавателя — активизировать и совершенствовать речевые навыки и умения. <...> Теоретический (языковой) подход предполагает овладение языком как системой фонетических, грамматических, лексических единиц. <...> Важное место на занятии занимает письменная речь. <...> На занятиях усваиваются речевые образцы, необходимые для общения в актуальных для обучаемого сферах и ситуациях. <...> Схема 1 Практическая <...>
Общие_вопросы_преподавания_русского_языка_как_иностранного_(1).pdf
УДК 811.161.1 Шибко, Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. — СПб. : Златоуст, 2014. — 336 с. Рецензент: кандидат филологических наук, доцент С.И. Лебединский Зав. редакцией: к. ф. н. А.В. Голубева Редактор: Н.П. Дмитриева Корректор: И.В. Евстратова Оригинал-макет: Л.О. Пащук Обложка: В.В. Листова, Л.О. Пащук В учебном пособии рассматриваются общие вопросы преподавания русского языка как иностранного, методика обучения языковым аспектам и видам речевой деятельности. Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей. Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей, в том числе и иностранных. ISBN 978-5-86547-736-5 © Шибко Н.Л. (текст), 2014 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-изда тельское оформление, издание, лицензионные права), 2014 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 07.02.14. Формат 60×90/16. Печ. л. 21. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ № 1069. Код продукции: ОК 005-93-953005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, оф. 24. Тел.: (+7-812) 346-06-68; факс: (+7-812) 703-11-79; e-mail: sales@zlat.spb.ru; http://www.zlat.spb.ru. Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «ИПК “Береста”». 196084, Санкт-Петербург, ул. К. Томчака, д. 28. Тел.: (+7-812) 388-90-00.
Стр.2
Содержание Предисловие ............................................................................................5 КУРС ЛЕКЦИЙ Раздел I. Русский язык как язык международного общения ..................8 Русский язык в современном мире .....................................................8 Методика преподавания РКИ как наука ............................................17 Раздел II. Система обучения РКИ ..........................................................21 Этапы и профили обучения ...............................................................21 Подходы к обучению .........................................................................24 Цели и задачи обучения РКИ ............................................................27 Содержание обучения иностранному языку, его структура. Коммуникативная компетенция как результат обучения ..................33 Принципы обучения ...........................................................................44 Методы и приёмы обучения ...............................................................51 Средства обучения и их виды ............................................................63 Упражнение как способ организации учебных действий. Виды упражнений в обучении РКИ .............................................................71 Контроль в обучении иностранному языку и РКИ .............................82 Тест как средство контроля в обучении иностранному языку ..........86 Урок (занятие) как основная форма организации процесса обучения русскому языку ..................................................................96 Уровни владения русским языком как иностранным ......................101 Раздел III. Аспекты языка в методике преподавания РКИ ..................110 Методика обучения произношению ................................................110 Обучение русскому ударению. Интонационные конструкции и специфика работы над ними ...........................................................125 Лексика в обучении РКИ. Организация работы по усвоению иноязычной лексики ........................................................................130 Грамматический материал в обучении РКИ. Формирование грамматических навыков .................................................................145 Раздел IV. Обучение речевой деятельности на русском языке ..............154 Речевая деятельность в системе обучения иностранным языкам .............................................................................................154 Обучение аудированию ...................................................................157 Обучение говорению .......................................................................164 Обучение чтению .............................................................................174 Обучение письму и письменной речи ..............................................184
Стр.3
Н.Л. Шибко. Общие вопросы методики преподавания РКИ ПРАКТИКУМ Раздел I. Система обучения РКИ .........................................................194 Тема 1. Цели и задачи обучения РКИ ..............................................194 Тема 2. Содержание обучения иностранному языку, его структура. Коммуникативная компетенция как результат обучения ................196 Тема 3. Принципы обучения ............................................................201 Тема 4. Методы и приёмы обучения ................................................204 Тема 5. Средства обучения и их виды. Учебник ..............................206 Тема 6. Упражнение как способ организации учебных действий. Виды упражнений в обучении РКИ ..................................................209 Тема 7. Тест как средство контроля в обучении иностранному языку ...............................................................................................211 Раздел II. Аспекты языка в методике преподавания РКИ ...................213 Тема 1. Фонетическая система русского языка и её особенности. Методика обучения произношению ................................................214 Тема 2. Лексика в обучении РКИ. Организация работы по усвоению иноязычной лексики ...................................................235 Тема 3. Грамматический материал в обучении РКИ. Формирование грамматических навыков ........................................248 Раздел III. Обучение речевой деятельности на русском языке ...........260 Тема 1. Обучение аудированию ......................................................260 Тема 2. Обучение говорению ..........................................................271 Тема 3. Обучение чтению ...............................................................276 Тема 4. Обучение письму и письменной речи ..................................290 Раздел IV. Организация и обеспечение процесса обучения русскому языку ...............................................................................................299 Тема 1. Урок русского языка как иностранного. Контроль в обучении иностранному языку и РКИ ...........................................299 ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для контроля качества усвоения теоретического материала курса Тест 1. Общие вопросы методики обучения РКИ .................................304 Тест 2. Обучение аспектам языка в методике преподавания РКИ ........316 Тест 3. Обучение речевой деятельности на русском языке ..................322 Вопросы к экзамену по курсу «Методика обучения русскому языку как иностранному» ..........................................................................327 Литература ...........................................................................................332 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически