Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 107 1978

О времени и о себе. Главы из книги (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПодъяпольский Григорий
Страниц65
ID343126
АннотацияПриведены главы из книги "О времени и о себе". Мемуары всегда интересны — и как свидетельство о времени, и как описание неповторимой жизни неповторимого человека. Фрагменты автобиографии Г.С. — это к тому же еще редкий случай мемуаров человека со строгим научным мышлением. Высказав какую-либо мысль, автор показывает путь к ней и обращает внимание на возможность сомнений. Первоначально он хотел просто записать подробности того, как он был уволен (добавлю: разумеется, за правозащитную деятельность) из Института физики Земли, где работал; но начатые записки стали разрастаться в некий роман.
Подъяпольский, Г. О времени и о себе. Главы из книги / Г. Подъяпольский // Грани .— 1978 .— № 107 .— С. 3-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/343126 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Григорий ПОДЪЯПОЛЬСКИЙ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ Происхождение Я родился в 1926 году, то есть принадлежу к поколению, уже не заставшему ни дореволюционной жизни, ни революционного энтузиазма первых лет, чье сознание формировалось в самые страшные годы сталинизма, чью наступающую юность перешибла война; и которое встретило неожиданную хрущевскую «оттепель» хотя и сложившимися, но еще молодыми людьми, способными на значительную внутреннюю перестройку. <...> За четвертью немецкой крови следует одна восьмая французской и шестнадцатая Главы из книги: Григорий Подъяпольский. <...> Но «м» редуцировалось достаточно давно, так что самый древний из моих пращуров по отцовской линии, известных мне, был уже Подъяпольский (без «м»), вполне русский помещик Саратовской губернии. <...> Еще о нем известно, что он обладал крутым нравом и ходил по Саратову с палкой, которой порой поколачивал прохожих, не проявлявших к нему, по его мнению, должной почтительности. <...> Подтрунивая над бабушкой, дедушка Григорий Федорович иногда приписывал ей прямое происхождение от шведского короля Густава Вазы. <...> Мой дворянский дед по отцу, Петр Павлович Подъяпольский, был известным в свое время врачомпсихиатром и гипнологом, профессором Саратовского университета и автором ряда статей и брошюр — как по своей основной специальности (клиническое применение гипноза), так и по более широким вопросам вообще естествознания. <...> Петр Павлович умер в 1930 году, и в моей памяти сохранилось единственное, связанное с ним, изолированное воспоминание. <...> Картина в памяти изображает прогулку по берегу реки — видимо, в Саратове по берегу Волги — в компании каких-то людей, среди которых мама и Петр Павлович. <...> Кажется (сейчас это трудно установить), позже мы в Саратове не были, а если так, то мне было тогда около двух 6 ГРАНИ лет, и это вообще самое раннее из моих воспоминаний. <...> Мой плебейский дед по матери, Григорий Федорович Ярцев (в его память я и был назван, а в угоду бабушке даже окрещен <...>