Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Венецианское зеркало

0   0
Первый авторЧаянов Александр Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID3428
Аннотацияили Диковинные похождения стеклянного человека. Романтическая повесть написанная ботаником Х. и на этот раз никем не иллюстрированная
Кому рекомендованоПовести
Чаянов, А.В. Венецианское зеркало : Глава / А.В. Чаянов .— : [Б.и.], 1923 .— 10 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/3428 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека романтическая повесть написанная ботаником Х и на этот раз никем не иллюстрированная Берлин, книгоиздательство "Геликон", 1923 --------------------------------------------------------------Этот файл с сайта партии "Яблоко" http://www.yabloko.ru/Themes/History/Chajanov/chajanov-venec.html Редирект: В. Есаулов <...> Последнее, что сохранилось в его памяти отчетливо и даже преувеличенно ярко, был тот роковой день, когда он нашел искомое в подвалах венецианского антиквара. <...> Венецианское солнце, как всегда горячее, насыщенное запахом меда и моря, ложилось бликами на бедрах амуров Барокко, играло на стеклянных подвесках флорентийских конзоли и посылало на потолок антикварного магазина отблески волн канала Gracio. <...> В восьми комнатах его нового яузского особняка предметы художественного творчества пяти веков, схваченные острой гаммой экспрессионизма, несмотря на все усилия, не связывались между собою последним заключительным синтезом. <...> Алексей заметно терял хладнокровие и ему казалось, что неудача с устроением яузского дома обрекает на неудачу и устроение жизни с его обитательницей, чьи рыжие пряди полос обещали дать последний синтез его мятежной, сложной и в общем тяжелой жизни. <...> С нескрываемой досадой Алексей отодвинул рукой какой-то пестрый свадебный ящик старой тосканской работы, предложенный ему выбившимся из сил и недоумевающим антикваром, и решил использовать последнее средство, которое не раз спасало его от намечавшеюся коллекционерского сплина. <...> Алексей надеялся, что глаз старого торгаша, притупленный банальностью рыночного спроса, что-нибудь пропустил в многочисленных обстановках старых палаццо и монастырей, гуртом скупленных и сваленных в бездонные подвалы канала Gracio. <...> Почему-то отчетливо помнил побагровевшую с натуги толстую шею своего камердинера Григория, который кряхтя вынимал из автомобиля ящик с упакованным в нем венецианским <...>
Венецианское_зеркало.pdf
Александр Чаянов. Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека романтическая повесть написанная ботаником Х и на этот раз никем не иллюстрированная Берлин, книгоиздательство "Геликон", 1923 --------------------------------------------------------------Этот файл с сайта партии "Яблоко" http://www.yabloko.ru/Themes/History/Chajanov/chajanov-venec.html Редирект: В. Есаулов, июль 2004 г. --------------------------------------------------------------ГЛАВА ПЕРВАЯ, из которой читатель узнает общее положение дел и знакомится с героями нашей повести. обычных представлениях и образах нашего мира свои стеклянные впечатления. Даже больше того Алексею никогда не удавалось впоследствии передать своим друзьям в - воспоминаний из дней непосредственно потрясенная память не удержала почти никаких предшествовавших началу его тяжкого зеркального бытия. Последнее, что сохранилось в его памяти отчетливо и даже преувеличенно ярко, был тот роковой день, когда он нашел искомое в подвалах венецианского антиквара. Он помнил в малейших деталях, как сениор Бамбачи, уже истощивший весь запас хвалебных терминов пяти европейских языков, вяло перебирал перлы своих коллекций. Венецианское солнце, как всегда горячее, насыщенное запахом меда и моря, ложилось бликами на бедрах амуров Барокко, играло на стеклянных подвесках флорентийских конзоли и посылало на потолок антикварного магазина отблески волн канала Gracio. Однако все сокровища торгового предприятия сениора Бамбачи, как равно и предложения других антикваров Европы оставляли Алексея холодным. Полгода, уже затраченные на внешнее убранство его новой жизни, не привели еще к разрешению поставленной задачи. В восьми комнатах его нового яузского особняка предметы художественного творчества пяти веков, экспрессионизма, схваченные острой гаммой несмотря на все усилия, не связывались между собою последним заключительным синтезом. Была нужна деталь, которая своею острой и пряной силою превосходила бы многократно все остальные слагающие, как капля эстобаны превосходит все элементы сложного напитка, служащего для ее воплощения. Попытка использовать для этой цели деревянного негритянского идола с бенадирского берега оказалась столь же бесплодной, как и первоначальный замысел построить всю композиции обстановки на маленькой Венере старшего Пальмы. Алексей заметно терял хладнокровие и ему казалось, что неудача с устроением яузского дома обрекает на неудачу и устроение жизни с его обитательницей, чьи рыжие пряди полос обещали дать последний синтез его мятежной, сложной и в общем тяжелой жизни. С нескрываемой досадой Алексей отодвинул рукой какой-то пестрый свадебный ящик старой тосканской работы, предложенный ему выбившимся из сил и недоумевающим антикваром, и решил использовать последнее средство, которое не раз спасало его от намечавшеюся
Стр.1