Б о г д а н о в – кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного института культуры © Г.Ф. Богданов, автор, 2016 г. Г.Ф. БОГДАНОВ Детская природная пляска. <...> Базовые основы воспитания детей и подростков танцевальными средствами Воспитание – процесс двусторонний [19] Вектор танцевального воздействия [22] Социально-психологическая среда [25] Социально-психологическая атмосфера [28] Участников воспитывает среда [31] Совместная работа помогает воспитанию [33] Направления деятельности коллектива [35] Мотивировать – значит побуждать [40] Гл а в а в т о р а я . <...> Практическое освоение детьми и подростками навыков творческого поведения в танце Общий психофизический тренинг [44] Ощущаем своё тело [46] Пояс шеи [49] Плечевой пояс [50] Предплечье и локтевой сустав [51] 43 8 17 4 Кисти рук [51] Поясничный отдел [52] Пояс таза [52] Тазобедренный и коленные суставы [53] Голеностопные суставы [53] Ходьба и бег [54] Совершенствуем психофизическую технику…………… 55 Виды шагов [56] Разновидности бега [57] Голеностопные суставы [57] Коленные суставы [58] Тазобедренный сустав [59] Виды прыжков [59] Маховые движения ногами [60] Маховые движения корпусом [61] Плечевой пояс и движения рук [61] Пояс шеи [62] Действуем обстановке…………………………. <...> Отличительный признак игры, пляски – непринуждённость и свобода от внутренних и внешних цензоров. <...> В современной практике утвердилось два весьма противоречивых подхода к детскому музыкально-танцевальному творчеству. <...> Природная пляска детей, которой во все века восхищалась основная масса народонаселения, оказалась вдруг совершенно непонятной специалистам-хореографам. <...> Удивительно, что никого из специалистов не настораживает то обстоятельство, что пляски детей на разного рода «семейных увеселениях», а подростков на современных дискотеках, явно противоречат хореографически образованному мнению. <...> Данная точка зрения считается настолько убедительной, что даёт моральное право тем, кто связан с музыкально-танцевальным <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№8(228)_Г._Ф._Богданов_Детская_природная_пляска_Воспитание_творчеством_2016.pdf
Г. Ф . Б о г д а н о в – кандидат искусствоведения,
профессор Московского государственного института культуры
© Г.Ф. Богданов, автор, 2016 г.
Г.Ф. БОГДАНОВ
Детская природная пляска. Воспитание творчеством: Методическое
пособие. – М.: «Я вхожу в мир искусств», 2016. – 144 с.
Стр.2
3
Содержание
Предисловие…………………………………………………..
Гл а в а п е р в а я . Базовые основы воспитания
детей и подростков танцевальными средствами
Воспитание – процесс двусторонний [19]
Вектор танцевального воздействия [22]
Социально-психологическая среда [25]
Социально-психологическая атмосфера [28]
Участников воспитывает среда [31]
Совместная работа помогает воспитанию [33]
Направления деятельности коллектива [35]
Мотивировать – значит побуждать [40]
Гл а в а в т о р а я . Практическое освоение детьми и
подростками навыков творческого поведения в танце
Общий психофизический тренинг [44]
Ощущаем своё тело [46]
Пояс шеи [49]
Плечевой пояс [50]
Предплечье и локтевой сустав [51]
43
8
17
Стр.3
4
Кисти рук [51]
Поясничный отдел [52]
Пояс таза [52]
Тазобедренный и коленные суставы [53]
Голеностопные суставы [53]
Ходьба и бег [54]
Совершенствуем психофизическую технику…………… 55
Виды шагов [56]
Разновидности бега [57]
Голеностопные суставы [57]
Коленные суставы [58]
Тазобедренный сустав [59]
Виды прыжков [59]
Маховые движения ногами [60]
Маховые движения корпусом [61]
Плечевой пояс и движения рук [61]
Пояс шеи [62]
Действуем
обстановке…………………………..
Ситуация 1. [64]
Ситуация 2. [64]
Ситуация 3. [64]
Ситуация 4. [67]
Ситуация 5. [68]
Ситуация 6. [69]
Ситуация 7. [70]
согласно
63
Стр.4
5
Ситуация 8. [71]
Познаём "секреты" плясового поведения………………. 71
Игра 1. [73]
Игра 2. [73]
Игра 3. [74]
Игра 4. [75]
Игра 5. [76]
Игра 6. [77]
Игра 7. [77]
Игра 8. [78]
Игра 9. [79]
Игра 10. [79]
Игра 11.
Игра 12. [81]
Учимся создавать свои движения………………………... 82
Упражнение 1.
Упражнение 2.
Упражнение 3.
[83]
[86]
[86]
Упражнение 4. [87]
Упражнение 5. [88]
Упражнение 6. [92]
Упражнение 7. [93]
Упражнение 8. [95]
Упражнение 9. [96]
Упражнение 10.
[80]
[97]
Осмысливаем опыт предков……………………………… 98
Стр.5
6
Задание-этюд 1.
Задание-этюд 2.
Задание-этюд 3.
Задание-этюд 4.
[100]
[103]
[103]
[105]
Задание-этюд 5. [106]
Задание-этюд 6. [106]
Задание-этюд 7. [107]
Задание-этюд 8. [108]
Задание-этюд 9. [109]
Задание-этюд 10. [111]
Задание-этюд 11. [112]
Задание-этюд12. [113]
Задание-этюд 13. [114]
Задание-этюд 14. [116]
Задание-этюд 15. [117]
Задание-этюд 16. [118]
Задание-этюд 17. [118]
Импровизируем, создаём образы…………………………. 119
Задание-этюд-импровизация 1.
[123]
Задание-этюд-импровизация 2. [123]
Задание-этюд-импровизация 3. [123]
Задание-этюд-импровизация 4. [125]
Задание-этюд-импровизация 5. [126]
Задание-этюд-импровизация 6. [127]
Задание-этюд-импровизация 7. [127]
Задание-этюд-импровизация 8. [128]
Стр.6
7
Задание-этюд-импровизация 9. [129]
Задание-этюд-импровизация 10. [130]
Задание-этюд-импровизация 11. [133]
Задание-этюд-импровизация 12. [136]
Задание-этюд-импровизация 13. [137]
Задание-этюд-импровизация 14. [138]
Напутствие вместо послесловия…………………………. 139
Список использованной литературы……………………. 142
Стр.7