Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 173 1994

Здравствуй, князь! (Повесть) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторВарламов Алексей
Страниц87
ID342236
АннотацияПовесть связана с московским университетом. Она посвящена студенческой жизни в 80-х. Главный герой приехал из провинции и чудом поступил в университет. «Немосквич» - герой собирательный, вымышленный, полная противоположность автору, который в годы студенчества жил не в общежитии, а дома с папой и мамой, но тем он автору и интересен. Что-то очень важное узнавали домашние мальчики и девочки через таких людей, а приезжие, соответственно, что-то воспринимали от москвичей. Нормальный энергообмен молодости. Но в книге есть и герой старшего поколения, который автору очень дорог. И у этого героя, университетского преподавателя, есть конкретный прототип, Никита Ильич Толстой, удивительный, совершенно «несоветский» профессор серых советских лет.
Варламов, А. Здравствуй, князь! (Повесть) / А. Варламов // Грани .— 1994 .— № 173 .— С. 5-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/342236 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Повесть I Свое редкое имя Саввушка получил по причудливому замыслу судьбы. <...> Она тотчас успокаивалась, потому ка к давно на себя руко й махнула, а Саввушка, слава Богу, рос здоровым и про отца своего ничего не спрашивал, точно с детства решив, что отца ем у не положено. <...> Тася же его иногда вспоминала, вернее не вспоминала, но снился он ей бесконечными ночами, когда сон тяжек и непробуден, снилось лето в окруженном земляными валами городе на берегу огромного озера, снились церкви, вблизи потре - 5 скавшиеся, но издали прекрасные, и высокий кра - сивый мальчик ласково спрашивал ее в этих снах: - Что же ты меня не нашла? <...> От сло в ег о становилось ей та к покойно и счаст - ливо, что она просыпалась в слезах и тих о плакала, боясь разбудить сына: - Тёмушка, - шептала, - Тема. <...> Но Саввушка, едва заслышав материнский плач, просыпался, первое время пугался и плакал, а потом привык, молча лежал и ждал, пок а мать снова заснет. <...> Бог знает, что он чувствовал в эт у минуту, но когда позднее она попыталась пр о этог о Тему ем у рассказать, слушать ее он не захотел. <...> Та к и осталась Тася с о своими воспоминаниями одна. <...> Их привез туда статный белобородый стари к п о фами - лии Барятин, поразивший Тасю в первый же день тем, что после обеда он подошел к ней и поцеловал ручку. <...> Дверь не поддавалась, ходила ходуном , и неж - ные девичьи голоса шепотом умоляли: - Тише, мальчики, тише. <...> Студента отшвырнули, и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы в ту же минуту в конце коридора в белой ночной ру - башке, закрывавшей ему колени, с перекошенной волнистой бородой и шваброй в рука х не появился бы сиятельнейший граф Барятин. <...> - Вот отсюда! - рявкну л он громовы м голосом,.и осаждавшие бросились врассыпную, а несчастный студиозус та к и остался посреди коридора с разбитой губой и синяко м под левым глазом. <...> - Это кт о ж вас так? - ахнула Тася на следую - щий день. <...> Он буркну л что-т <...>