Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Введение в методологию социально-гуманитарных исследований: рабочая программа (110,00 руб.)

0   0
АвторыМиненко Геннадий Николаевич
ИздательствоКемГУКИ
Страниц31
ID342004
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки», 46.06.01 «Исторические науки и археология», 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» , 51.06.01 «Культурология».
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»), квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК71.0я73
Введение в методологию социально-гуманитарных исследований: рабочая программа / Г. Н. Миненко .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/342004 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Рабочая программа дисциплины Направления подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования») 46.06.01 «Исторические науки и археология» (Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники») 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания») 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение») 44.06.01 «Культурология» (Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов») Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. <...> Введение в методологию социально-гуманитарных исследований [Текст]: рабочая программа по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 <...>
Введение_в_методологию_социально-гуманитарных_исследований_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Рабочая программа дисциплины Направления подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования») 46.06.01 «Исторические науки и археология» (Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники») 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания») 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение») 44.06.01 «Культурология» (Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов») Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30 июля 2014 г.), 46.06.01 «Исторические науки и археология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30 июля 2014 г.), 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30 июля 2014 г.), 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30 июля 2014 г.), 51.06.01 «Культурология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1038 от 22 августа 2014 г.). Составитель – доктор культурологии, профессор кафедры культурологии Г. Н. Миненко Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 11.11.2014 г., протокол № 3. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. Введение в методологию социально-гуманитарных исследований [Текст]: рабочая программа по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»), квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост. Г. Н. Миненко. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 31 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины - формирование представлений о современной общенаучной методологии, взятой в ее логическом и историческом срезах; - ознакомление с историей формирования крупных методологических проектов европейской философии и науки на протяжении XVII–XIX столетий; - знакомство с основными философско-методологическими программами развития социально-гуманитарного знания XIX–XX столетий; - овладение базисными положениями методологических подходов различных научных школ в исследовании общества и культуры; - содействие индивидуальному поиску аспирантами возможностей применения социально-гуманитарной методологии и специальных методов изучения социума и культуры в конкретной научно-исследовательской и преподавательской работе. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина «Введение в методологию социально-гуманитарных исследований» (далее – «Введение в методолологию СГИ») отнесена к блоку 1 «Дисциплины (модули)» вариативной части учебного плана подготовки аспирантов научных специальностей: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», 07.00.10 «История науки и техники», 09.00.01 «Онтология и теория познания», 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историкокультурных объектов». Дисциплина органически связана с предшествующей дисциплиной базовой части – «История и философия науки» (далее – ИФН). Особенно важны знания, полученные при изучении 2-го раздела ИФН – «Философия социально-гуманитарных наук». Для продуктивного освоения курса «Введение в методологию СГИ» необходим также понятийный аппарат, содержащийся в ИФН. Полученные в процессе изучения курса «Введение в методологию СГИ» знания по социально-гуманитарной методологии необходимы для дальнейшего продуктивного участия в научно-исследовательском семинаре аспирантов: как для подготовки доклада 3
Стр.3
для выступления на семинаре, так и для участи в обсуждении методологических позиций подготавливамых текстов и докладов. Полученная методологическая подготовка способствует также выстраиванию курса «Методики разработки учебного курса», подлежащего защите на государственном экзамене. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Универсальные компетенции: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1 / 44.06.01; 45.06.01; 46.06.01; 47.06.01; 51.06.01); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2 / 44.06.01; 45.06.01; 46.06.01; 47.06.01; 51.06.01); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6 / 44.06.01; 51.06.01). Общепрофесссиональные компетенции: - владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры (ОПК-1 /51.06.01); - владеть культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2 / 51.06.01). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основы общенаучной и социально-гуманитарной методологии (УК-1, ОПК-1); уметь: - критически анализировать и оценивать современные научные достижения (УК-1); - применять социально-гуманитарную методологию в научно-исследовательской и преподавательской деятельности (УК-2); 4
Стр.4