Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Отрасль науки: 05.00.00 «Технические науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30 июля 2014 г. Составитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций Л. Г. Тараненко. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасль науки 05.00.00 «Технические науки», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения дисциплины Данная дисциплина представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы общего и профессионального образования. <...> Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику. <...> Педагогическая <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт информационных и библиотечных технологий
Кафедра технологии документальных коммуникаций
Уровень подготовки кадров высшей квалификации:
аспирантура
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Направление подготовки:
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Научная специальность:
05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение
и книговедение»
Отрасль науки:
05.00.00 «Технические науки»
Квалификация выпускника:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом высшего образования по подготовке
кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки
45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научной специальности
05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 903 от 30 июля 2014 г.
Составитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии
документальных коммуникаций Л. Г. Тараненко.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТДК 17.02.2015 г.,
протокол № 6.
Утверждена на заседании учебно-методического совета института
информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 27.03.2015 г.,
протокол № 4.
Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов
очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01
«Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03
«Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасль науки
05.00.00 «Технические науки», квалификация выпускника «Исследователь.
Преподаватель-исследователь» / сост. Л. Г. Тараненко. – Кемерово: Кемеров.
гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 24 с.
2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины
Данная дисциплина представляет собой вид практической деятельности
аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса
в образовательных организациях системы общего и профессионального
образования. Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской
деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих
мировоззренческую проблематику. Педагогическая практика включает
преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности
студентов, научно-методическую работу по предмету, получение
умений и навыков практической преподавательской деятельности.
2. Задачи педагогической практики
формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической
деятельности и готовности к педагогическому проектированию
учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии
с профилем подготовки и проведению различных видов
учебных занятий с использованием инновационных образовательных
технологий;
формирование умений постановки учебно-воспитательных целей,
выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации
учебной деятельности студентов; диагностики, контроля
и оценки эффективности учебной деятельности;
овладение основами научно-методической и учебно-методической
работы: навыками структурирования и преобразования научного
знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных
задач; методами и приемами составления учебных программ,
методических рекомендаций, упражнений, тестов по различным
темам, устного и письменного изложения предметного материала
с помощью разнообразных образовательных технологий;
закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной
педагогики и приобретение навыков творческого подхода
к решению научно-педагогических задач.
3. Место педагогической практики в структуре ООП аспирантуры
Реализация педагогической практики опирается на компетенции,
сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин: «История
3
Стр.3
и философия науки», «Психолого-педагогические основы развития высшего
образования». Педагогическая практика выполняет пропедевтическую
функцию для подготовки и сдачи аспирантами государственного экзамена
в виде презентации авторского учебного курса (по итогам дисциплины
«Методика разработки авторского учебного курса»).
4. Формы проведения педагогической практики
Формы проведения педагогической практики включают аудиторную
работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы
входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования
(ВО), разработка методических материалов по проведению занятий,
посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических
технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным
формам работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми
работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной
работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ
для участия в научных конференциях и др.
5. Место и время проведения учебной практики
Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной
специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»,
проходит на базе КемГУКИ. Практика реализуется в течение
второго года обучения в аспирантуре.
6. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате прохождения педагогической практики:
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным
программам высшего образования (ОПК-2);
- способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные
технологии, методы и средства обучения, разрабатывать
методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин высшего и
дополнительного профессионального образования (ПК-3).
В результате прохождения педагогической практики аспирант
должен демонстрировать следующие результаты обучения:
знать:
федеральные государственные образовательные стандарты и утвержденные
рабочие учебные планы по направлениям подготовки, реализуемым
кафедрой (ОПК-2, ПК-3);
4
Стр.4