Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы информационной безопасности. Часть 1 (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонова Виктория Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID341704
АннотацияВ методических рекомендациях представлены базисные понятия информационной безопасности, раскрыты проблемы и угрозы информационной безопасности, показаны основные направления обеспечения информационной безопасности. Методические рекомендации включают разделы изучаемые студентами, обучающимися по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05, профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура в первом семестре и направлены на предоставление студентам необходимой методической помощи в подготовке к практическим занятиям и экзамену по основам информационной безопасности. Методические рекомендации могут быть рекомендованы студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05 и профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура.
УДК614.8
ББК68.9
Сафонова, В.Ю. Основы информационной безопасности. Часть 1 / В.Ю. Сафонова .— : [Б.и.], 2016 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341704 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Ю. Сафонова Основы информационной безопасности:  Базисные понятия информационной безопасности  Проблемы и угрозы информационной безопасности  Основные направления обеспечения информационной безопасности Часть 1 Методические рекомендации Оренбург 2016 УДК 614.8 ББК 68.9 С 21 В методических рекомендациях представлены базисные понятия информационной безопасности, раскрыты проблемы и угрозы информационной безопасности, показаны основные направления обеспечения информационной безопасности. <...> Методические рекомендации включают разделы изучаемые студентами, обучающимися по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05, профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура в первом семестре и направлены на предоставление студентам необходимой методической помощи в подготовке к практическим занятиям и экзамену по основам информационной безопасности. <...> Методические рекомендации могут быть рекомендованы студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05 и профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура. <...> По общему признанию, информационные процессы стали ведущим системообразующим фактором социальной, политической, экономической жизни человечества, а совершенствование политических коммуникаций становится очевидным показателем уровня развития общества. <...> В конечном счете, интеграция интересов личности, общества и государства и есть цель всякого политического действия. <...> Необходимым условием такой интеграции является уровень информированности общества. <...> Современные технические средства дают человеку практически неограниченный доступ к любой информации, но в целом уровень информированности различных стран и народов далеко не одинаков, он напрямую зависит от информационной политики государства. <...> Государственная информационная политика может рассматриваться как сфера действий властных <...>
Основы_информационной_безопасности._Часть_1.pdf
УДК 614.8 ББК 68.9 С 21 В методических рекомендациях представлены базисные понятия информационной безопасности, раскрыты проблемы и угрозы информационной безопасности, показаны основные направления обеспечения информационной безопасности. Методические рекомендации включают разделы изучаемые студентами, обучающимися по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05, профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура в первом семестре и направлены на предоставление студентам необходимой методической помощи в подготовке к практическим занятиям и экзамену по основам информационной безопасности. Методические рекомендации могут быть рекомендованы студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.05 и профилю Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура. 2
Стр.2
Введение Рассматривая информационную безопасность как науку, можно выделить два направления ее развития – гуманитарное и техническое. В данном учебном пособии приоритет будет отдаваться гуманитарным аспектам, что связно с педагогическим направлением подготовки бакалавров безопасности жизнедеятельности. Право на информацию, «Право знать» является одной из базисных потребностей человека. По общему признанию, информационные процессы стали ведущим системообразующим фактором социальной, политической, экономической жизни человечества, а совершенствование политических коммуникаций становится очевидным показателем уровня развития общества. В конечном счете, интеграция интересов личности, общества и государства и есть цель всякого политического действия. Необходимым условием такой интеграции является уровень информированности общества. Современные технические средства дают человеку практически неограниченный доступ к любой информации, но в целом уровень информированности различных стран и народов далеко не одинаков, он напрямую зависит от информационной политики государства. Государственная информационная политика может рассматриваться как сфера действий властных структур в организации информационного пространства и обеспечении права общества на полную, достоверную и объективную информацию. Базовая правовая основа государственной информационной политики зафиксирована в Конституции РФ, в законах о средствах массовой информации, об информации, информационных технологиях и защите информации и др. Однако, наличие правовой базы недостаточно, чтобы обеспечить функционирование информационных потоков в целях согласования интересов всех субъектов политического взаимодействия. 3
Стр.3