Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 16 1952

Овечья лужа (290,00 руб.)

0   0
Первый авторШиряев
Страниц98
ID341669
АннотацияПовесть из цикла "Птань" рассказывает о жизни казаков села Масловка (что под Тулой) преимущественно в период Второй мировой войны, но с экскурсами в историю. Автору удаются характеры сельских интеллигентов. Сложно и правдиво изображены немцы, даже лучшие из которых не могут понять русского национального характера. Трагично и ярко нарисован Иван Евстигнеевич Вьюга с его утопической идеей создания исключительно национального движения, равно противостоящего сталинизму и фашизму. Явной неудачей писателя, избравшего жанр социально-психологического романа, стали противопоказанные этому жанру карикатурные портреты комсомольцев и коммунистов, созданные в цикле. Опыт Б. Ширяева - еще одно подтверждение того, что ожесточенность противопоказана художественной литературе. По крайней мере, литературе реалистической. Она мешает выйти на философские глубины, постичь тайны бытия.
Ширяев, Б. Овечья лужа / Б. Ширяев // Грани .— 1952 .— № 16 .— С. 12-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/341669 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОВЕЧЬЯ ЛУЖА (Повесть из цикла «Птань») «Ночи темные — о т ду м Господних ; Ветр ы буйные — от Свят а Духа. » <...> . . Нина поискала глазами, на что бы сесть, но в беседке не было ни стула, ни лавочки. <...> — Старая знакомая, — засмеялась Нина, — ты здесь еще? — опустилась она на живот мраморного торса с отбитыми руками и головой. <...> Опущенная рука девушки попала на нежное полушарие груди и погладила его. <...> Стойкая, упорная, корневая жизнь в Масловке, в колхозе «Красная Птань». <...> — «Чудище обло». . . — мелькнула всплывшая в памяти Нины фраза. <...> Это трудное отчество Аким Акимович Анопов — так звали пришедшего — выговорил четко и с видимым удовольствием. <...> Во всем колхозе «Красная Птань» только он один звал так старую бессменную учительницу Масловской школы. <...> Остальные — тетя Клодя, а ребятишки -— бабушка учите лька. <...> — Мой возраст не преклонный, — отвечала тетя Клодя предлагавшему ей выйти на пенсию районному начальству. <...> Трудно было найти заместительницу учительнице двухклассной Масловской колхозной школы — на колхозный паек мало желающих. <...> Шли года, сменялись режимы, а Клавдия Изотиковна бессменно выписывала те же буквы и те же цифры на одной и той же, отструганной еще в 1879 году, доске. <...> Этого с трудом, но добилась учительница, да школа перешла лет двадцать пять тому назад из своего помещения в Масловке в полуразрушенный дом бывшего масловского барина, а в ее доме теперь правление колхоза. <...> Аким Акимович зимой — сторож школы, летом — сторож старого яблоневого сада и заросшей густой малиной и красной смородиной деляны — колхозного ягодника, непреодолимого магнита всех масловских ребят. <...> Зимой — в каморке-чулане при бывшей барской кухне, теперь — классе, а летом — в углу развалившейся оранжереи, в отгороженном соломенным щитком закоулке, — «вигваме», как называет его Клавдия Изотиковна. <...> Он один во всем колхозе знал, что это — персик, «бывший» настоящий заморский персик, холеный в оранжерее длинноносым садовником Игнашкой. <...> А о том <...>