Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2013

Феноменология и обучающие аспекты начального опыта работы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбимова
АвторыЕвсевичева И.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID340904
АннотацияРезультаты исследования, целью которых было выявить значимые аспекты начального опыта работы путем качественного анализа текстов мини-сочинений на тему "Рабочая мини-ситуация, с которой мне не удалось справиться. Рабочая ситуация, с которой мне удалось справиться. Сделанные мною выводы", проведенного среди студентов московских вузов.
УДК159.95
Любимова, Г. Феноменология и обучающие аспекты начального опыта работы / Г. Любимова, И.В. Евсевичева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2013 .— №4 .— С. 76-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/340904 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Г. Ю. Любимова, И. В. Евсевичева ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ОБУЧАЮЩИЕ АСПЕКТЫ НАЧАЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ Цель исследования — выявить значимые аспекты начального опыта работы путем качественного анализа текстов мини-сочинений на тему: «Рабочая ситуация, с которой мне не удалось справиться. <...> Респонденты — студенты 5-го курса дневного отделения московского вуза (29 женщин и 9 мужчин), завершающие образование по специальности «Менеджмент» и имеющие начальный опыт работы (в рамках производственной практики, в общественных организациях, летних детских лагерях, коммерческих структурах и др.) <...> Основные результаты: 1) ведущая тема сочинений — личностные аспекты делового взаимодействия (с начальством, коллегами, деловыми партнерами, клиентами). <...> 2) Центральный феномен — соотношение «Я» и профессиональной роли, т.е. способность или неспособность фокусироваться на содержании рабочей проблемы, психологически дистанцируясь от оценочных суждений партнеров по общению. <...> 3) Выводы, сделанные респондентами из описанных ситуаций, делятся на две категории — «отношение к рабочей ситуации» (поведение в конфликте, адаптация к работе, образ руководителя, внутренние средства деятельности, стиль собственного поведения) и «личностный рост» (соотношение «Я» и ролевой позиции, навыки самоорганизации и саморегуляции, ценностные ориентации). <...> Ключевые слова: карьера, феноменология начального опыта работы, качественные методы, профессиональная Я-концепция. <...> All respondents had the initial work experience (within Любимова Галина Юрьевна — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. кафедры методологии психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: galina_lubimova@mail.ru Евсевичева Ирина Викторовна — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. лаборатории инженерной психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Замысел исследования Сегодня основной идеологией в профессиональном образовании становится компетентностный подход, акцентирующий значимость личностной <...>