Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2012

Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСалмина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID340855
АннотацияВ статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.
УДК159.95
Салмина, Н. Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения / Н. Салмина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №4 .— С. 101-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/340855 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Н. Г. Салмина ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И ОПЫТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в 1965—1970 гг. с учащимися школы № 1 г. Москвы (с 1-го по 4-й класс). <...> Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством и при непосредственном участии П.Я. Гальперина. <...> Показано, что реализация данной программы в условиях массового эксперимента позволила не только получить высокие результаты усвоения материала учащимися, но и сделать психологические выводы относительно принципов построения учебных предметов и организации деятельности на основе теории поэтапного формирования умственных действий. <...> Ключевые слова: теория поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД), пропедевтическая программа, начальная ориентировка, обобщенные схемы, способность к свертыванию действия, совмещение форм действия. <...> Теория поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД) с самого начала представляла собой систему со своим категориальным аппаратом, созданную П.Я. Гальпериным на основе Салмина Нина Гавриловна — докт. психол. наук, профессор учебного Центра по переподготовке специалистов высшей школы при кафедре психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Гальпериным (1965) докторской диссертации формально завершила дискуссии, касающиеся поэтапности формирования умственных действий (прежде всего обязательности материального или материализованного этапа) и типов ориентировки и учения. <...> Однако в силу того что П.Я. Гальперин рассматривал свою теорию как открытую систему, постоянно развивая ее, обсуждая новые идеи на лекциях, выступлениях, организуя новые дискуссии, она и в дальнейшем продолжала вызывать теоретический и практический интерес. <...> А.И. Подольский (2007) характеризует ТПФУД как детально разработанную систему положений о механизмах <...>