Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМонахова
АвторыВартанов А.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID340769
АннотацияАнализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения звуковых щелчков. Обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.
УДК159.93/.94
Монахова, И. Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов / И. Монахова, А.В. Вартанов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 156-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/340769 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Монахова, А. В. Вартанов МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СУБЪЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУХОВЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПАТТЕРНОВ Мозговые механизмы субъективной организации ритмических паттернов исследовались при восприятии ритмических звуковых щелчков, объединяемых в одном случае по два в другом — по три. <...> С помощью факторного анализа показано характерное изменение формы ВП при восприятии одинаковых стимулов, занимающих разное место в том или ином паттерне. <...> Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения щелчков. <...> В частности, обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии. <...> Феномен субъективной ритмизации событий, разворачивающихся во времени, описан еще В. <...> Он заключается в следующем: когда человек слышит равномерные щелчки метронома, то через Монахова Ирина Евгеньевна — аспирантка кафедры психофизиологии ф-та психологии МГУ. <...> Таким образом, человек воспринимает ряд равномерных щелчков метронома как некоторую целостность, у него возникает единый сознательный образ, в котором каждое элементарное событие (щелчок) по-разному субъективно окрашено. <...> объяснил это механизмом апперцепции, или свойством объединения равномерно идущих стимулов в более сложные группы, что является одним из базовых свойств сознания (там же). <...> Экспериментальные данные доказывают: как только произошла «субъективная ритмизация», сразу возникает своеобразное переживание чувства ритма. <...> При этом важным является постулат об активной природе такого субъективного объединения, «ритм существует только на полюсе субъекта», делается акцент на активной роли испытуемого как субъекта в процессе построения ритма (там же). <...> Такое объединение (апперцепция), или субъективное <...>