Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Формирование обобщенного способа сборки составных картинок (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСалмин
АвторыАлексо В.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID340766
АннотацияОписывается экспериментальное исследование по проблеме формирования у детей дошкольного возраста обобщенного способа сборки изображения (пазлов), разрезных картинок (РК), геометрических головоломок (Г). Показано, что на формирование способа сборки влияют различные условия.
УДК159.95
Салмин, Н. Формирование обобщенного способа сборки составных картинок / Н. Салмин, В.А. Алексо // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 117-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/340766 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Н. Г. Салмина, В. А. Алексо ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩЕННОГО СПОСОБА СБОРКИ СОСТАВНЫХ КАРТИНОК В статье описывается экспериментальное исследование по проблеме формирования у детей дошкольного возраста обобщенного способа сборки изображения (на материале пазлов (П), разрезных картинок (РК) и геометрических головоломок (Г). <...> В работе показано, что на формирование способа сборки влияет ряд условий: вид игрового материала, последовательность введения разных видов материала, введение материала с использованием образца и без него. <...> Установлено, что все эти условия облегчают или затрудняют выделение ориентиров для выполнения действия, формирования обобщенного способа, со становлением которого связано перцептивное развитие. <...> Ключевые слова: зрительное восприятие, пазлы, разрезные картинки, головоломки, деятельность по образцу и без образца. <...> В психологической литературе проблема формирования обобщенных способов действия связывается с типами ориентировки (А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин). <...> Запорожца позволили выделить в деятельности субъекта «ориентировочные и исполнительные компоненты» и показать, что «от особенностей предварительной ориентировки ребенка в условиях задания существенным образом зависят характер и эффективность его последующей деятельности» (Запорожец, 1986, т. <...> E-mail: alekso1@yandex.ru 117 ориентировки значительно влияет на успешность выполнения детьми поставленных перед ними задач, во всех возрастных группах дошкольного возраста увеличивалось количество правильно решенных задач по мере перехода детей от примитивно-хаотичной ориентировки к зрительно-двигательной. <...> Он отмечает, что действие, которому ученик должен научиться, представляет собой объективный процесс, образец которого всегда (явно или неявно) задан. <...> Поскольку образец часто используется в системе дошкольного образования (конструирование, изобразительная деятельность и др.), то представляет интерес анализ того, ограничивает <...>