Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеева
АвторыШепелева Е.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID340758
АннотацияРезультаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей.
УДК159.95
Гордеева, Т. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников / Т. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 33-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/340758 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКИ УСПЕШНЫХ ШКОЛЬНИКОВ На репрезентативной выборке учащихся 6—11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. <...> Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. <...> Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания. <...> Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, академическая успешность, внутренняя и внешняя учебная мотивация, мотивация получения хороших оценок, академическая одаренность. <...> The study conducted at a representative sample of 6—11 graders from regular secondary schools (N=665) has shown, that high academic achievers are characterized by particular motivational profile, i.e. high level of intrinsic motivation and lower level of extrinsic motivation based on the striving to get recognition and respect from parents, teachers and classmates than their less successful peers. <...> Besides that, observed differences in extrinsic motivation of boys and girls allowed to explain gender differences in academic achievement favoring girls. <...> Key words: learning motivation, academic achievement, intrinsic and extrinsic motivation, motivation of receiving good grades, high academic achievers, academically gifted children. <...> Гордеева Тамара Олеговна — канд. психол. наук, доцент учебного Центра по переподготовке кадров высшей школы при кафедре психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: tamgordeeva@gmail.com Шепелева Елена Андреевна — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. лаборатории диагностики одаренности МГППУ. <...> Е-mail <...>