Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГабай
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID340757
АннотацияВ статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей.
УДК159.95
Габай, Т. Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии / Т. Габай // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 19-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/340757 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т. В. Габай РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. <...> Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей. <...> Демонстрируются эвристические возможности понятия «фаза осуществления», обогащенного понятием «действие по удовлетворению исходной потребности», для решения проблемы подкрепления. <...> Понятийная диада «ориентировка» и «исполнение» необходима для решения проблемы сознательности установки. <...> Ключевые слова: деятельностный подход, психологическая теория деятельности, процессуальные компоненты деятельности, фазы деятельности, ориентировка, исполнение. <...> Однако ее последующее развитие и настоящее состояние закономерно приводят к необходимости переосмыслить Габай Татьяна Васильевна — докт. психол. наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ. <...> Мы будем рассматривать психологическую теорию деятельности, основы которой заложил А.Н. Леонтьев. <...> Леонтьев не рассматривал созданную им теорию деятельности как завершенную, говорил, что в будущем она изменит свой вид (Зинченко, Моргунов, 1994), и определял дальнейшие направления ее развития: «Конечно, психология не может довольствоваться только глобальными представлениями о деятельности. <...> К настоящему времени психологическая теория деятельности продвинулась в своем развитии. <...> Конечно, ей еще предстоит пройти значительный путь, однако уже сейчас мы располагаем существенно уточненными представлениями о человеческой деятельности, в частности имеем детализированную модель ее структуры. <...> Нельзя не согласиться с мнением, высказанным В.В. Давыдовым в устном выступлении, что структура человеческой деятельности является междисциплинарной областью <...>