Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2010

Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПогожина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID340720
АннотацияЭкспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).
УДК159.922.7
Погожина, И. Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации / И. Погожина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2010 .— №3 .— С. 65-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/340720 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 и. н. погожина ОБучение ДОшКОльниКОв принципу сОхранения через фОрМирОвание струКтуры лОгичесКих Операций КлассифиКации и сериации Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. <...> Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. <...> Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций классификации и сериации позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. <...> Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимания принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации). <...> Ключевые слова: логические операции классификация, сериация, понимание принципа сохранения, формирование конкретно-операциональных структур интеллекта. <...> The aim of experimental study is testing of the possibility and efficiency of conservation understanding formation in preschool children through the formation of their logical operations of classification and seriation. <...> New training methods of classification and seriation were developed. <...> Parallel formation of logical operations of classification and seriation using these new techniques allowed the subject not only to master these logic operations in a full, but also let the children overcome nonconservation phenomena. <...> The possibility of formation of some concrete-operational structures of intelligence (understanding of the conservation principle) through other specific-operational structures of intelligence (the composition and structure of logical operations of classification and seriation) was proved for the first time. <...> Пиаже (1994) и его сотрудники (Morf et al., 1959; Smedslund, 1961; wohlwiel, 1960) примерно до начала 1960-х гг. считали, что логические операции не могут быть сформированы в процессе обучения, а формируются только в спонтанном индивидуальном взаимодействии с объектами <...>