Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Цертелев Д. Н.: Биографическая справка

0   0
Страниц1
ID3405
АннотацияОб авторе (Цертелев Дмитрий Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Цертелев Д. Н.: Биографическая справка : Статья .— 1903 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01230061.htm Цертелев (князь Дмитрий Николаевич) - писатель, родился в 1852 г. Образование получил в 5-й московской гимназии; его сверстниками были Вл. <...> , Писемский (рано умерший сын известного романиста, много обещавший юноша). <...> С Соловьевым князь Ц. оставался дружен даже и тогда, когда они значительно разошлись в своих политических воззрениях. <...> Окончив курс на юридическом факультете Московского университета, Ц. слушал лекции в Лейпцигском университете, где и получил степень доктора философии за труд о гносеологии Шопенгауэра, на немецком языке ("Schopenhauers Erkenntnisstheorie"). <...> Шопенгауэру же посвящены и важнейшие труды князя Ц. на русском языке: "Философия Шопенгауэра. <...> Теория познания и метафизика" (Санкт-Петербург, 1880); "Современный пессимизм в Германии, очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана" (Москва, 1885); "Эстетика Шопенгауэра" (Санкт-Петербург, 1888). <...> Ц. перевел из сочинений Шопенгауэра "Эристику, или Искусство спорить". <...> Сборники стихотворений князя Ц. вышли в 1883 и 1892 гг. <...> Ц. состоял председателем съезда мировых судей Спасского уезда Тамбовской губернии. <...> Был редактором "Русского Обозрения", которое основал и вел в течение 3 лет; раньше был весьма недолго редактором "Дела" и "Русского Вестника". <...> В настоящее время Ц. пишет в "Журнале Министерства Народного Просвещения", "Московских Ведомостях" и др. издательства. <...> В 1891 г. он издал перевод "Фауста" Гете (часть первая). <...> Как философ, Ц. примыкает к Шопенгауэру и Гартману, хотя признает непознаваемость высших начал познания и бытия. <...> Что такое внутренняя сущность познающего, мыслящего, хотящего субъекта независимо от нашего познания - этого мы сказать не можем, так же как не можем сказать, что такое, независимо от нашего познания, сущность познаваемого материального мира. <...> Разбирая эти вопросы, мы увидим только, что они сами по себе несообразны, так как они сводятся к вопросу, что такое непознаваемое <...>
Цертелев_Д._Н._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01230061.htm Цертелев (князь Дмитрий Николаевич) - писатель, родился в 1852 г. Образование получил в 5-й московской гимназии; его сверстниками были Вл. Соловьев , Н. Кареев , А. Исаев , Писемский (рано умерший сын известного романиста, много обещавший юноша). С Соловьевым князь Ц. оставался дружен даже и тогда, когда они значительно разошлись в своих политических воззрениях. Окончив курс на юридическом факультете Московского университета, Ц. слушал лекции в Лейпцигском университете, где и получил степень доктора философии за труд о гносеологии Шопенгауэра, на немецком языке ("Schopenhauers Erkenntnisstheorie").Шопенгауэру же посвящены и важнейшие труды князя Ц. на русском языке: "Философия Шопенгауэра. Часть I. Теория познания и метафизика" (Санкт-Петербург, 1880); "Современный пессимизм в Германии, очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана" (Москва, 1885); "Эстетика Шопенгауэра" (Санкт-Петербург, 1888). Ц. перевел из сочинений Шопенгауэра "Эристику, или Искусство спорить". Сборники стихотворений князя Ц. вышли в 1883 и 1892 гг. С 1887 по 1890 гг. Ц. состоял председателем съезда мировых судей Спасского уезда Тамбовской губернии. Был редактором "Русского Обозрения", которое основал и вел в течение 3 лет; раньше был весьма недолго редактором "Дела" и "Русского Вестника". В настоящее время Ц. пишет в "Журнале Министерства Народного Просвещения", "Московских Ведомостях" и др. издательства. В 1891 г. он издал перевод "Фауста" Гете (часть первая). Как философ, Ц. примыкает к Шопенгауэру и Гартману, хотя признает непознаваемость высших начал познания и бытия. "Что такое внутренняя сущность познающего, мыслящего, хотящего субъекта независимо от нашего познания - этого мы сказать не можем, так же как не можем сказать, что такое, независимо от нашего познания, сущность познаваемого материального мира. Разбирая эти вопросы, мы увидим только, что они сами по себе несообразны, так как они сводятся к вопросу, что такое непознаваемое; но если бы мы могли ответить на это, оно уже не было бы непознаваемым". Как поэт, Ц. выказал большое умение владеть формой; в его стихотворениях звучат те же ноты, которые он проводит и в своей философии. Как публицист, Ц. держался строго консервативных взглядов, но был далек от всякой агрессивности. Статьи его по поводу жгучих вопросов, например книги графа Леливы, всегда держались в сфере идей; будучи горячим патриотом, Ц. впадает в ультра-национализм. Э. Р.
Стр.1