Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 466143)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Цертелев Д. Н.: Биографическая справка

0   0
Страниц1
ID3405
АннотацияОб авторе (Цертелев Дмитрий Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Цертелев Д. Н.: Биографическая справка : Статья .— 1903 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01230061.htm Цертелев (князь Дмитрий Николаевич) - писатель, родился в 1852 г. Образование получил в 5-й московской гимназии; его сверстниками были Вл. <...> , Писемский (рано умерший сын известного романиста, много обещавший юноша). <...> С Соловьевым князь Ц. оставался дружен даже и тогда, когда они значительно разошлись в своих политических воззрениях. <...> Окончив курс на юридическом факультете Московского университета, Ц. слушал лекции в Лейпцигском университете, где и получил степень доктора философии за труд о гносеологии Шопенгауэра, на немецком языке ("Schopenhauers Erkenntnisstheorie"). <...> Шопенгауэру же посвящены и важнейшие труды князя Ц. на русском языке: "Философия Шопенгауэра. <...> Теория познания и метафизика" (Санкт-Петербург, 1880); "Современный пессимизм в Германии, очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана" (Москва, 1885); "Эстетика Шопенгауэра" (Санкт-Петербург, 1888). <...> Ц. перевел из сочинений Шопенгауэра "Эристику, или Искусство спорить". <...> Сборники стихотворений князя Ц. вышли в 1883 и 1892 гг. <...> Ц. состоял председателем съезда мировых судей Спасского уезда Тамбовской губернии. <...> Был редактором "Русского Обозрения", которое основал и вел в течение 3 лет; раньше был весьма недолго редактором "Дела" и "Русского Вестника". <...> В настоящее время Ц. пишет в "Журнале Министерства Народного Просвещения", "Московских Ведомостях" и др. издательства. <...> В 1891 г. он издал перевод "Фауста" Гете (часть первая). <...> Как философ, Ц. примыкает к Шопенгауэру и Гартману, хотя признает непознаваемость высших начал познания и бытия. <...> Что такое внутренняя сущность познающего, мыслящего, хотящего субъекта независимо от нашего познания - этого мы сказать не можем, так же как не можем сказать, что такое, независимо от нашего познания, сущность познаваемого материального мира. <...> Разбирая эти вопросы, мы увидим только, что они сами по себе несообразны, так как они сводятся к вопросу, что такое непознаваемое <...>