Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Анимация в рекреации и туристической деятельности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлева М. М.
ИздательствоООО «Мегапринт»
Страниц159
ID339846
АннотацияРассматривается методика анимационной деятельности в туризме, методика организации и проведения туристских анимационных программ, современное состояние и перспектива развития анимационной деятельности в России и за рубежом.
Кому рекомендованоКурс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт».
УДК379.81
ББК77.02-77.04
Журавлева, М.М. Анимация в рекреации и туристической деятельности : курс лекций / М.М. Журавлева .— Иркутск : ООО «Мегапринт», 2011 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/339846 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хронология развития массовых празднеств и зрелищ ………………. <...> Русская народная культура как основа анимационного сервиса …. <...> Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха ……………… 95 8.1. <...> 147 Новогодняя вечеринка …………………………………………………… 150 Сценарий праздничного вечера 8 Марта «Для милых дам» …………… 155 4 ВВЕДЕНИЕ Деятельность человека способствует развитию его физических, духовных сил, совершенствует знания, умения, навыки людей, в том числе и в сфере общения. <...> Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства. <...> Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям. <...> АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность» Ученые утверждают, что развитие современной цивилизации в наше время зависит уже не столько от научно-технического прогресса, сколько от совершенствования человека. <...> Максютина4 отмечается, что «культурно-досуговая деятельность есть подсистема духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющая социальные институты, призванные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творческой личности <...>
Анимация_в_рекреации_и_туристической_деятельности.pdf
УДК 379.81 ББК 77.02-77.04 Ж 91 Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск : ООО «Мегапринт», 2011. – 159 с. Курс лекций по дисциплине «Анимация в рекреации и туристской деятельности» предназначен для самостоятельного изучения дисциплины студентами очной и заочной форм обучения. В конспектах лекций рассматривается методика анимационной деятельности в туризме, методика организации и проведения туристских анимационных программ, современное состояние и перспектива развития анимационной деятельности в России и за рубежом. Курс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт».
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..5 I. АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………..6 Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность» II. ИСТОРИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНЕСТВ И ЗРЕЛИЩ ………...… 18 2.1. Хронология развития массовых празднеств и зрелищ ……………….18 2.2. Русская народная культура как основа анимационного сервиса …... 24 2.3. Календарь русских народных праздников …………………………... 26 III. СУЩНОСТЬ АНИМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ …………………………………………………. 33 3.1. Основные понятия туристской анимации …………………………… 33 3.2. Функции туристской анимации ……………………………………… 35 3.3. Типология анимации ………………………………………………….. 36 3.4. Виды анимации ………………………………………………………... 41 3.5. Анимация и спорт ……………………………………………………... 42 3.6. Особенности и значение гостиничной анимации …………………… 43 3.7. Понятие «менеджмент анимации» …………………………………… 45 IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ …………………………………….. 55 V. Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ ………………………………………………………………….. 60 5.1. Особенности работы с туристами разных категорий ………………. 60 5.2. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих ….. 63 5.3. Национальные особенности туристов ……………………………….. 65 5.4. Анимационные программы для семейного круга …………………… 69 5.5. Гостиничные анимационные услуги и программы …………………. 70 VI. РЕКРЕАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ ………………………………………….. 73 6.1. Отдых и рекреационная деятельность в туризме …………………… 73 6.2. Валеология как теоретическая основа туристской анимации ……… 74 VII. ДРАМАТУРГИЯ АНИМАЦИОННО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРОГРАММ ………………………………………………………………. 79
Стр.3
7.1. Сценарий как основной вид драматургии …………………………… 79 7.2. Особенности сценария анимационной программы …………………. 83 7.3. Использование средств в сценарной работе ………………………… 87 7.4. Принципы построения сюжета ………………………………………. 89 7.5. Монологические и диалогические формы информационноанимационной деятельности ……………………………………………… 91 VIII. Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха ……………… 95 8.1. Особенности подготовки и разработки анимационных программ … 95 8.2. Организация концертов и вечеров отдыха …………………………... 98 8.3. Стадии и процесс разработки новых анимационных программ ….. 103 8.4. Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы ... 104 8.5. Принципы и методы туристско-анимационной деятельности ……. 107 IX. ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………………………. 109 9.1. Игра в образовательном и воспитательном процессе ……………... 109 9.2. Классификация игр …………………………………………………... 112 9.3. Психолого-педагогические возможности игры ……………...…….. 116 X. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ………………………………………... 120 Схема построения анимационных мероприятий ……………………….. 120 Задания …………………………………………………………………….. 121 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 139 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………… 141 ПРИЛОЖЕНИЕ. ИГРОТЕКА АНИМАТОРА ………………………. 143 Шуточные игры …………………………………………………………... 143 Домашний театр ………………………………………………………….. 147 Новогодняя вечеринка …………………………………………………… 150 Сценарий праздничного вечера 8 Марта «Для милых дам» …………… 155 4
Стр.4